Цитата: «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком». С. Данилов. Тема учебного проекта: Наречие как часть речи. Творческое название проекта: Как бедна была бы наша речь без наречий. Автор: Кутузова Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы Лепокуровской средней общеобразовательной школы.
Основной вопрос: Как отличить наречие от других частей речи. Вопрос учебной темы: Морфология. Учебные предметы: русский язык, литература, информатика. Участники: учащиеся 7 класса. Информационные ресурсы: библиотека.
Дидактические цели проекта: научить ребят работать самостоятельно с учебным материалом, формировать умение обрабатывать информационный материал и выделять из прочитанного главное. Методические задачи: формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, отличать наречия от других частей речи, находить наречия в художественных текстах и употреблять их в речи.
Проблемы самостоятельных исследований: «Использование наречий писателями в художественной литературе», «Роль наречий в речи». Результаты представления: презентация, буклет.
Этапы проведения проекта: Определение темы и цели. Формирование групп для проведения исследований. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся. Самостоятельная работа учащихся над презентацией и буклетом Контроль. Защита презентации и буклета.презентациибуклета Самостоятельная работа учащихся по карточкам и тестам. карточкамтестам.
Литература Программа по русскому языку. М. Ф.Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе. М.Ф.Фёдорова. Изучение наречий в школе. Занимательный материал по грамматике.