«Итоги работы творческого объединения педагогов-психологов Тракторозаводского района по реализации ФГТ и введения ФГОС в дошкольное образование» педагог-психолог МАДОУ ЦРР ДС 85 г. Челябинска Кузнецова Марина Николаевна
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
План мероприятий педагогов-психологов ДОУ по введению Федеральных государственных требований ДОУФ.И.О педагога-психолога МероприятияСрок исполнения МДОУ 44Назырова Т.С.Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ Сентябрь 2011 г. Консультативная помощь педагогам по введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программ дошкольного образования. В течение учебного года Анализ состояния развития качеств личности в соответствии с ФГТ Ноябрь 2011 г. Консультация «Портрет выпускника» (Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы) Март 2012 г. МДОУ 251 Поздеева Е.Н.Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями. В течение учебного года Разработка методических рекомендаций «Об организации работы по введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Февраль 2012 г. Разработка технологических карт по тематическому планированию для всех возрастных групп. Апрель - Май 2012 г.
Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ с руководителем ДОУ Со старшим воспитателем С воспитателем С воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре С музыкальным руководителем С социальным педагогом В группе кратковременного пребывания С учителем-логопедом В консультативном пункте С педагогом структурного подразделения в Центре игровой поддержки ребенка В лекотеке
Тезаурус к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» «Активность ребенка» – инициативное участие воспитанника в образовательном процессе. «Базис содержания дошкольного образования» – необходимое и достаточное содержание дошкольного образования, обеспечивающее достижение ребенком психологической и физической готовности к школе. Должен быть реализован во всех вариативных моделях и формах дошкольного образования. «Интеграция содержания дошкольного образования» – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
* В пособии содержатся рекомендации по проведению мониторинга в детском саду. * Проанализировано состояние развития качеств личности ребёнка в соответствии с ФГТ. * Дан подробный мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы «Детство», «Успех», «От рождения до школы». Пособие сопровождается СД-диском, который содержит методики, диагностические карты, обеспечивающие диагностическую составляющую мониторинга. Адресовано педагогам-психологам, воспитателям и специалистам образовательных учреждений.
Сравнительный анализа развития (формирования) качеств личности ребенка в соответствии с ФГТ в программах «Успех», «Детство», «От рождения до школы», «Программа воспитания и обучения в детском саду» Качества личности ребенка в соответствии с ФГТ Программа «успех» (интегративные качества) Программа «детство» (интегративные качества) Программа «От рождения до школы» Веракса (интегративные качества) «Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред. Васильевой М.А., В.В. Гербовой (знания, умения, навыки) 1Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Крупная и мелкая моторика хорошо скоординированы. Освоенные действия выполняются точно, быстро. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Выполняет все виды основных движений, выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Сохраняет правильную осанку. Проявляет дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Мониторинг интегративных качеств по программе «Успех» п/п Интегративное качество Диагностические задачиДиагностика Участники образовательно го процесса Специалист 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - Определение биологического возраста ребенка; - оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям; - оценка физической подготовленности детей; - оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями; - оценка двигательной активности детей; - оценка владения доступными возрасту гигиеническими процедурами, соблюдения элементарных правил здорового образа жизни. 1. Антропометрия. 2. Спирометрия. 3. Динамометрия. 4. Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств. 5. Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений. 6. Шагометрия. 7. Анализ острой заболеваемости (ОРЗ) детей за год. 8. Зубная формула. Дети Медицинская сестра, врач, инструктор по гигиеническо му воспитанию. 2.Любознательный, активный. Оценка активности в различных видах деятельности и любознательности. НаблюдениеРебенокПедагог
Психологический мониторинг по программе «Детство» Образовательная областьдиагностические задачиДиагностика Участник образовательн ого процесса Специалист 1.«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1.Методика изучения особенностей нервной системы ребенка Методы определения уровня зрелости и уравновешенности нервных процессов Теппинг - тест возраст не указан Психолог, инструктор по физическому воспитанию (далее физ. инструктор), воспитатель «Дай зайке морковку» младший возраст Задание с секундомером Ю. Ф. Змановский дети старших и подготовительн ых групп Дополнительные задания на изучение психомоторного развития дошкольников Диагностические методики: Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич (задания) дети от 4 до 7 лет 1.«ЗДОРОВЬЕ»1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни Индивидуальные беседы Проблемные диагностические ситуации Проективные методы. Контент-анализ продуктов детской деятельности. Наблюдение старший возраст младший, средний, старший возраст физ. инструктор, воспитатель, психолог
Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств ребёнка подготовительной к школе группы (программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Интегративные качестваДиагностические задачиДиагностикаСпециалист Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Комплексная оценка интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Тест комплексная оценка интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Инструктор по физ.культуре Любознательный, активный Комплексная оценка интегративного качества«Любознательный, активный» Тест комплексная оценка интегративного качества«Любознательный, активный» Воспитатель, педагог-психолог Эмоционально отзывчивый Комплексная оценка интегративного качества«Эмоционально отзывчивый» Тест комплексная оценка интегративного качества«Эмоционально отзывчивый» Педагог-психолог Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Комплексная оценка интегративного качества«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Тест комплексная оценка интегративного качества«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Воспитатель, педагог-психолог
Методическая копилка
Примерное календарное планирование деятельности педагога-психолога в рамках введения ФГОС дошкольного образования педагог-психолог МБДОУ ДС КВ 215 г.Челябинска Ахмадеева Наталья Михайловна