Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
Актуальность Современный этап развития общества характеризуется становлением принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.
Мониторинг – систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для оптимизации процесса принятия решения, а также косвенно – для информирования общественности или в качестве инструмента обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики развития ДОУ.
Под внутренним мониторингом качества образования в ОУ понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
кКачество образования качествоКачество образования Качество образовательного процесса Качество образования
Задачи: разработать современную модель внутреннего мониторинга качества образования и сформировать единую систему в учреждении для своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования; осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении; создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении».
Принципы мониторинга качества образования в ДОУ научности; непрерывности; прогностичности; динамичности; гуманизации; коллегиальности
Периодичность сбора данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечить возможность оценки динамики, сбалансированность методов.
Основные локальные акты, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования Образовательная программа; Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
Направления мониторинга качества образования Качество образовательных результатов; Качество реализации образовательного процесса; Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Качество образовательных результатов результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; здоровье воспитанников (динамика); степень готовности ребенка к школьному обучению; достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях; удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
Качество реализации образовательного процесса основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГТ и контингенту воспитанников); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); реализация рабочих программ; качество НОД и индивидуальной работы с воспитанниками
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и организация питания; использование социальной сферы микрорайона и города; кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов) общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты) и стимулирование качества образования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения).
Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей Объекты Объекты мониторинга ПоказателиМетоды оценки Ответственн ый Сроки Результаты Результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательн ой программы дошкольного образования Освоение воспитанниками образовательных областей (%); Развитие интегративных качеств воспитанников (%). Мониторинговое исследование Ст.воспитатель Воспитатели групп Начало и конец года Здоровье воспитанников Динамика в доле воспитанников, имеющих отклонения в здоровье. Процент пропусков по болезни. Мониторинговое исследование Мед. сестраКонец года Достижения воспитанников Доля воспитанников, участвовавших в городских, всероссийских (конкурсы, выставки) Мониторинговое исследование Ст.воспитатель Воспитатели групп Конец года Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов Доля родителей, положительно высказавшихся о качестве работы ДОУ АнкетированиеЗаведующий Ст. воспитатель Конец учебного года
Объекты мониторинга ПоказателиМетоды оценкиОтветственныйСроки Реализация образовательного процесса Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Соответствие основной образовательной программы ДОУ ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и контингенту воспитанников анализСтарший воспитатель Конец учебного года Дополнительные образовательные услуги Данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей. Доля воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования анкетирование Мониторинговое исследование Старший воспитатель Конец учебного года Развивающая предметная среда ДОУ Соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования нормативным требованиям, возрастным особенностям, возможностям и интересам детей АнализСтарший воспитатель Конец учебного года
Объекты мониторинга ПоказателиМетоды оценки Ответствен ный Сроки Условия Материально- техническое обеспечен Соответствие материально-технического обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования АнализЗаведующийКонец учебного года Медико- социальное обеспечение Соответствие медико-социального обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования АнализЗаведующийВ течение года Кадровое обеспечение Соответствие кадрового обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и единому квалификационному справочнику АнализЗаведующий Ст. воспитатель Конец учебного года Информационн о-методическое обеспечение Соответствие информационно- методического обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования АнализЗаведующий Ст. воспитатель Конец учебного года