Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

Актуальность Современный этап развития общества характеризуется становлением принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Мониторинг – систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для оптимизации процесса принятия решения, а также косвенно – для информирования общественности или в качестве инструмента обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики развития ДОУ.

Под внутренним мониторингом качества образования в ОУ понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

кКачество образования качествоКачество образования Качество образовательного процесса Качество образования

Задачи: разработать современную модель внутреннего мониторинга качества образования и сформировать единую систему в учреждении для своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования; осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении; создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении».

Принципы мониторинга качества образования в ДОУ научности; непрерывности; прогностичности; динамичности; гуманизации; коллегиальности

Периодичность сбора данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечить возможность оценки динамики, сбалансированность методов.

Основные локальные акты, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования Образовательная программа; Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

Направления мониторинга качества образования Качество образовательных результатов; Качество реализации образовательного процесса; Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

Качество образовательных результатов результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; здоровье воспитанников (динамика); степень готовности ребенка к школьному обучению; достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях; удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

Качество реализации образовательного процесса основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГТ и контингенту воспитанников); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); реализация рабочих программ; качество НОД и индивидуальной работы с воспитанниками

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и организация питания; использование социальной сферы микрорайона и города; кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов) общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты) и стимулирование качества образования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения).

Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей Объекты Объекты мониторинга ПоказателиМетоды оценки Ответственн ый Сроки Результаты Результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательн ой программы дошкольного образования Освоение воспитанниками образовательных областей (%); Развитие интегративных качеств воспитанников (%). Мониторинговое исследование Ст.воспитатель Воспитатели групп Начало и конец года Здоровье воспитанников Динамика в доле воспитанников, имеющих отклонения в здоровье. Процент пропусков по болезни. Мониторинговое исследование Мед. сестраКонец года Достижения воспитанников Доля воспитанников, участвовавших в городских, всероссийских (конкурсы, выставки) Мониторинговое исследование Ст.воспитатель Воспитатели групп Конец года Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов Доля родителей, положительно высказавшихся о качестве работы ДОУ АнкетированиеЗаведующий Ст. воспитатель Конец учебного года

Объекты мониторинга ПоказателиМетоды оценкиОтветственныйСроки Реализация образовательного процесса Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Соответствие основной образовательной программы ДОУ ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и контингенту воспитанников анализСтарший воспитатель Конец учебного года Дополнительные образовательные услуги Данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей. Доля воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования анкетирование Мониторинговое исследование Старший воспитатель Конец учебного года Развивающая предметная среда ДОУ Соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования нормативным требованиям, возрастным особенностям, возможностям и интересам детей АнализСтарший воспитатель Конец учебного года

Объекты мониторинга ПоказателиМетоды оценки Ответствен ный Сроки Условия Материально- техническое обеспечен Соответствие материально-технического обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования АнализЗаведующийКонец учебного года Медико- социальное обеспечение Соответствие медико-социального обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования АнализЗаведующийВ течение года Кадровое обеспечение Соответствие кадрового обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и единому квалификационному справочнику АнализЗаведующий Ст. воспитатель Конец учебного года Информационн о-методическое обеспечение Соответствие информационно- методического обеспечения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования АнализЗаведующий Ст. воспитатель Конец учебного года