Решение задач с помощью уравнений
Решение задач с помощью уравнений Цели: Закрепить умения решать уравнения, вычислительные навыки. Научиться решать задачи с помощью уравнений. Развивать память, внимание, мышление.
Ход урока: Организационный момент. –Устные упражнения. –Проверка домашнего задания –Изучение нового материала.Изучение нового материала. –Закрепление решения задач. –Итог урока.Итог урока.
Устные упражнения -5x=10 3x=0,6 -12x=-4 7,2x=14,4 -10x=-5 -0,1x=17 2x=-2,6 X=-2 X=0.2 X=3 X=2 X=-170 X=-1.3 а+3=а-1 t+t+t=3t (y-3)(y+1)=0 2x=2x
Проверим! В одном бидоне x л,а в другом-y л воды Расшифруйте выражения: x+y ; y+5; y-3; x-y; Расшифруйте равенства: x +y=60; x+3=y; 2x=y; x-10=y+5
Решение задачи x 3x-20 X X+20 = 1 бидон2 бидон
Составление уравнения: Пусть x л – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3x л – количество молока в первом бидоне до переливания ; (3x-20) л –осталось в первом бидоне; (x+20) л --стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: 3x-20=x+20
Решение уравнения: 3x-20=x+20 3x-x= x=40 x=40:2 x=10 10 л – молока было во втором бидоне; 10*3=30 (л)-молока было в первом бидоне. Ответ:30 л, 10 л.
Расшифруйте: 1 стоянка x+y X машин x+2 y-1 x:y 2 стоянка x+y=12 У машин x+6=y
Cоставьте задачу: x машин 2x машин X+1 = 2x-1
Составим уравнение: 1 стоянка 2 стоянка Было машин x 2x Стало машин x+1 2x-1 Зная, что машин стало на стоянках поровну составим уравнение: x+1=2x-1 Решите уравнение самостоятельно.
Проверьте! x+1=2x-1 x-2x=-1-1 -x=-2 x=2 Итак, 2 машины было на первой стоянке. 2*2=4( машины) было на второй стоянке. Ответ:2м.,4м.
Итог урока: -Что сегодня на уроке узнали нового? -Что вы научились делать? Домашнее задание: 1330; 1334.