Рынок информационных продуктов и услуг. Назначение рынка где находятся информационные ресурсы сколько они стоят кто владеет ресурсами кто в них нуждается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок информационных продуктов и услуг Тамбов – 2008 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина Кафедра информатики и информационных технологий.
Advertisements

биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости.
Информационные продукты и услуги. Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Информационный продукт – совокупность данных,
Рынок информационных услуг. Информация – это… «Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное агентство по сельскому хозяйству Федеральное государственное бюджетное образовательное.
Мировые информационные ресурсы Информационные ресурсы коллективного пользования Тема 4.
Информационные ресурсы 1. Виды ресурсов 2 Материальные ресурсы 3 Материальные ресурсы совокупность предметов труда, предназначенных для использования.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Ежемесячный информационно- аналитический журнал «Социально-экономическое развитие Республики Казахстан»
Подготовила: Шуляковская Мария Гр.:3110. Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.
Информационные ресурсы Индустриальное общество материальные ресурсы природные ресурсы трудовые ресурсы финансовые ресурсы энергетические ресурсы – совокупность.
Информационно- аналитический портал Выполнила: Перевалова Елена ИЭУиП.
Электронная библиотека Сибирского отделения РАН А.М.Федотов, Ю.И.Шокин Институт вычислительных технологий СО РАН Сеть Интернет ННЦ СО РАН Многие вещи нам.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Информационные ресурсы Программно-технологические средства создания и ведения информационных фондов и доступа к ним Инфраструктура распространения информации.
Рыночная инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность.
Транксрипт:

Рынок информационных продуктов и услуг

Назначение рынка где находятся информационные ресурсы сколько они стоят кто владеет ресурсами кто в них нуждается насколько они доступны

Экономические отношения Правовые отношения Организационные отношения Поставщики Потребители Торговля Услуги Условия и механизмы представления Цены Рынок информационных продуктов и услуг

Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распределения вещественной и невещественной формы. Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение информационного продукта. Рынок информационных продуктов и услуг – совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле и услуг между поставщиками и потребителями. Инфраструктура информационного рынка – совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

Первые виды информационных продуктов и услуг Хранение информации: Рукописи Книги Поиск информации: Авторские каталоги Систематические каталоги

Середина XIX века Возросший темп прироста знаний Первый реферативный журнал Информационный продукт, позволяющий получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. РЖ составляли основу рынка информационных продуктов и услуг вплоть до начала 1960-х гг.

Базы данных Библиогра- фическая информация Реферативная информация Фактографи- ческая инфор- мация Справочная научно- техническая информация Информация для специалистов

На основе БД: Подготовка информационных изданий. Обслуживание потребителей в режимах избирательного распространения (ИРИ); ретроспективного поиска информации (РПИ). Пакетный поиск Диалоговый поиск Стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю. Капитал Информационная деятельность

Середина 1970-х гг. Создание национальных и глобальных сетей передачи данных Диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя БД

ИНТЕРНЕТИНТЕРНЕТ Обеспечение безопасности при обмене коммерческой информацией Оплата доступа к коммерческим операторам БД в диалоговом режиме Развитие новых видов информационных услуг, рассчитанных на предпринима- телей Депозитные счета Кредитные карты Средства, облегчающие коммерческое использование сети 1990-е гг.

Основные формы представления информации на современном рынке в виде печатного издания; в виде баз данных на CD; через интернет при использовании платных и бесплатных информационных услуг; в виде удаленного доступа к базе данных в режимах реального времени.

Поставщики информационных продуктов Потребители информационных продуктов Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации Различные юридические и физические лица, решающие задачи Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных Службы телекоммуникации и передачи данных Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования Коммерческие фирмы Информационные брокеры

Основные виды информационных услуг Услуги Выпуск информацион- ных изданий Ретроспектив- ный поиск информации Традиционные услуги научно- технической информации Дистанцион- ный доступ к удаленным базам данных Подготовка и оказание информацион- ных услуг Предоставле- ние первоисточни- ка Реферативные сборники Библиографические указатели Обзорные издания Справочные издания Переводы Обзоры Косвенный Непосред- ственный Down loading Регулярный поиск Обработка данных Программное обеспечение Информационные технологии Информационные системы Связь (телекоммуникационная и телефонная)

Структура рынка информационных продуктов и услуг Биржевая и финансовая Экономическая и социальная Коммерческая информация Деловые новости Новости и литература Развлекательная Потребительская Научно-техническая Профессиональная Доступ к первоисточникам

Сектор деловой информации биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости

Биржевая и финансовая информация включает: котировки акций и цены на биржевые товары, а также золото и драгоценные металлы; курсы валют, ставки различных финансовых инструментов и т.п.; справочную информацию по институтам финансового и фондового рынка; аналитические обзоры инвестиционных возможностей и деловые новости.

Биржевая и финансовая информация Фондовая Биржа РТС -

Статистическую информацию можно разделить на следующие группы: первичная статистическая информация – экономическая, демографическая, социальная информация, собранная непосредственно в обследованных объектах; статистическая информация, подготовленная для проведения экономических исследований, т.е. прошедшая сортировку, выборку, группировку по определенным методикам, объединение во временные ряды или БД; экономические исследования, характеризующие текущее состояние исследуемого объекта, прогнозирующие возможные варианты его развития.

Экономическая и демографическая статистическая информация Сайт экономической информации – МЦФЭР

Экономическая и демографическая статистическая информация Сайт демографической информации – Институт демографических исследований

Коммерческая информация Сайт коммерческой информации – ТД «Тюмень-прибор» pribor.ru/ Охватывает предприятия, работающие в различных областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации, и включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также об основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии, связях, сделках, контрактах и государственных заказах, коммерческие предложения.

Коммерческая информация включает адресные данные; сведения о направлениях деятельности предприятия; информацию об основных продуктах и услугах; данные о финансовом состоянии связях, сделках, контактов, коммерческие предложения. Сайт коммерческой информации «НЛМК» (

Деловые новости Включают информацию по видам экономической деятельности, отраслям и продукции. Этот блок рассчитан на восприятие специалистами. Деловые новости характеризуют общую экономическую конъюнктуру на мировом и национальном рынках, содержат сведения о деятельности фирм и компаний и основных событиях на рынке, включая информацию о появлении новых товаров, крупных сделках, изменениях в организационной структуре рынка – покупках, слияниях и поглощениях, а также банкротствах.

Сектор информации для специалистов профессиональная информация научно-техническая информация доступ к первоисточникам

Профессиональная информация Clinclab - сайт для специалистов по клинической лабораторной диагностике - Под информацией для специалиста понимают информацию, расширяющую профессиональные знания в узкой предметной области профильной специализации ее потребителей.

Научно-техническая информация Всероссийский Институт Научной и Технической Информации - Понятие НТИ и данный сектор мирового информационного рынка объединяет в себе информацию и данные в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности.

Научно-техническая информация Федеральный институт промышленной собственности –

Доступ к первоисточникам Военная литература – первоисточники - Существует три основных возможности приобретения первоисточников: формирование собственных фондов путем подписки и приобретения; получение первоисточников во временное пользование и по межбиблиотечному абонементу; получение первоисточников в виде полноразмерных и микрокопий. С приходом Интернета система подготовки и доступа к первоисточникам информации претерпевает существенные изменения.

потребительская и развлекательная информация новости и литература Сектор массовой и потребительской информации Эта информация может быть использована не только в деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.

Новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии. Потребительская информация

Потребительская и развлекательная информация «APEHA» - on-line игра с элементами стратегии Работа сектора потребительской и развлекательной информации базируется на удовлетворении двух основных потребностей населения: в организации отдыха и в образовании (понимая его широко – как расширение кругозора).

Расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п. Потребительская информация

Заключение Сеть Интернет в России, также как и в других странах, заняла лидирующие позиции на информационном рынке и дала новое измерение для каждой из областей. Она открыла новые возможности развития всех секторов информационного рынка, собрав их воедино на качественно новом и более высоком уровне или оставив им четко очерченную и ограниченную сферу использования.