КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ОЦЕНКА – 242: ИСАНГУЛОВА КАРЛЫГАШ БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ИНКОТЕРМС 2000.
Группы Инкотермс продавецпокупатель Доставка (Цена, риски) граница «EX» (от) Отгрузка со склада продавца Free Продавец довозит до перевозчика Cost Продавец.
Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС Одним из ключевых элементов договора купли - продажи, существенно влияющих на логистические издержки, связанные.
Договор международной купли-продажи товаров Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный экономический университет.
Базисные условия поставки товаров – это общепризнанные международные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру внешнеторговых сделок.
Мировые рынки и особенности ценообразования в международной торговле Механизм формирования мировых цен. Занятие 1.
Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС.
Инкоте́рмс Инкоте́рмс (Incoterms, International commerce terms) Международные правила наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней.
Тема 4. ИНКОТЕРМС ИНКОТЕРМС Это международные правила интерпретации условий внешнеторговых сделок. Слово «Инкотермс» (Incoterms) – сокращение названия.
Базисные условия поставки товаров. в международных сделках купли-продажи сложились в результате развития международной торговли и представляют собой свод.
Основы экспортно- импортной деятельности. Логистика во внешнеторговой деятельности СПЕЦИФИКА международной логистики – движение товаров через национальные.
Презентация на тему: «Содержание ИНКОТЕРМС 2010 » Автор работы: Ст.гр. Тд-11 Сукманова И.Н. Специальность: «Таможенное дело» Руководитель работы: к.э.н.,
Презентация на тему: « ИНКОТЕРМС ». На протяжении многих веков развития торгового оборота основным видом договоров, опосредующих реализацию товаров, как.
БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ.
Тема 3. Основы экспортно- импортной деятельности.
Структура внешнеторгового контракта. Порядок заключения контракта Предлагаю сделку! Согласен! Оферта Акцепт Оферент Акцептант.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Тема 2 Система и источники международного частного права России.
Тема 2 Система и источники международного частного права России.
Транксрипт:

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.

ВОПРОСЫ 1. Структура мирового рынка. 2. Конъюнктура мирового рынка. Основные конъюнктурообразующие факторы. 3. Длинные «кондратьевские» волны мировой конъюнктуры. 4. Источники информации о мировой конъюнктуре. 5. Ценообразование в международной торговле. Факторы формирования цены. 6. Мировые цены и их характеристика. 7. Базисные условия поставки – INCOTERMS.

МИРОВОЙ РЫНОК Мировой рынок система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда. Мировой рынок синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. Общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а также информации. Субъекты: Государства Отдельные организации и предприятия Частные лица

Структура мирового рынка. - ВНУТРЕННИЙ РЫНОК; - НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК; - МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК; - МИРОВОЙ РЫНОК;

Конъюнктура мирового рынка. Конъюнктура- конкретное состояние на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающихся под воздействием ряда конъюнктурообразующих факторов. Основные конъюнктурообразующие факторы. 1. Общеэкономическая конъюнктура 2. Конъюнктура отдельных сегментов МР и отраслевая конъюнктура; 3. Конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг; 4. Временные критерии конъюнктуры – текущая, кратко- среднесрочная и долгосрочная конъюнктура; 5. Экономические, политические, научно-технические, социальные и др. Эти факторы в свою очередь делятся на: постоянные и переменные, циклические и нециклические, стимулирующие и тормозящие и др.

Длинные «кондратьевские» волны мировой конъюнктуры. 1.В рамках трансформации мирового хозяйства существует взаимозависимость между «вековым циклом» (108-летний) и К-волны (42 года) Н.Д.Кондратьева ( ), в основе которого лежит комплекс трех типов факторов (инновации - крупные научно- технические открытия, появление принципиально новых продуктов, которые порождают»волну» конъюнктуры на лет до исчерпания научно-технических преимуществ данного продукта); процесс накопления капитала и соответственно его мобильность и динамика факторов производства). Большой цикл конъюнктуры, по Кондратьеву, - это действительный экономический цикл, т.е. охватывает все стороны воспроизводственного процесса. 2. «Цикл жизни» продукта. 3. Влияние теневой экономики.

Источники информации о мировой конъюнктуре. 1.Статистические публикации ООН; 2.Статистические публикации ЮНКТАД; 3.Статистические публикации ВТО; 4.Статистические публикации ФАО; 5.Статистические публикации МВФ, МБРР; 6.Статистические публикации ОЭСР и др.

Мировые цены и их характеристика. Факторы формирования цены. 1.ЦЕНА-ДЕНЕЖНОЕ ВЫРОЖЕНИЕ СТОИМОСТИ. 2.ЦЕНА- ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ, ДЕНЕЖНАЯ СУММА, КОТОРУЮ ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРОДАВЕЦ, РЕАЛИЗУЯ СВОЙ ТОВАР, И КОТОРУЮ ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ДАННЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЬ. 3.ЦЕНЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ – БОЛЕЕ МНОГОФАКТОРНОЕ ПОНЯТИЕ, ЧЕМ ЦЕНЫ ВО ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛЕ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ: - ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ); - КОНКРЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ПО ДАННОЙ ПРОДУКЦИИ); - СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (СЕЗОННОСТЬ, КОМПЛЕКТНОСТЬ ИТД.); - СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ФОРМЫ ГОС. РЕГУЛИРОВАНИЯ); - ВНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ). 4. СПЕЦИФИКА ЦЕНООБРОЗОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ РЫНКОВ. (ПО СТЕПЕНИ СВОБОДЫ КОНКУРЕНЦИИ) - РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ (СВОБОДНОЙ) КОНКУРЕНЦИИ; - РЫНОК «ЧИСТОЙ» МОНОПОЛИИ («ДЕ БИРС»; -РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ; -ОЛИГОПОЛЬНЫЙ РЫНОК (ОПЕК). 5. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ (ТАРИФЫ,СУБСИДИИ, ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР,ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, КВОТЫ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ И НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 1.КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ (ТВЕРДАЯ ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА, ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КОРРЕКТИРОВКИ, ЦЕНА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ФИКСАЦИЕЙ, И СКОЛЬЗЯЩАЯ ЦЕНА И СМЕШАННАЯ ЦЕНА). КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА. 2.СКИДКИ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ, БОНУСНЫЕ ПОСТОЯННЫМ КЛИЕНТАМ, «СКОНТО» ПО НАЛИЧНЫМ ДЕНЬГАМ ИЛИ ЗА ПРЕДОПЛАТУ), ДИЛЛЕРСКИЕ СКИДКИ, ВРЕМЕННЫЕ СКИДКИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СКИДКИ ЗА ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ, И ЗАКРЫТЫЕ СКИДКИ ПО ВНУТРИФИРМЕННЫМ ТРАНСФЕРТАМ. 3.СПРАВОЧНЫЕ ЦЕНЫ ( В ИЗДАНИЯХ, БЮЛЛЕТЕНЯХ И ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИЯ). 4.БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ (КОТИРОВКИ). 5.ЦЕНЫ АУКЦИОНОВ (ПУШНИНА, ЧАЙ, ЦВЕТЫ, ПРДМЕТЫ ИСКУССТВА И Т. Д.). 6.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНЫ – УСРЕДНЕННЫЕ ЦЕНЫ, ПУБЛИКУЕМЫЕ В РАЗЛИЧНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖЛУНАРОДНЫХ СПРАВОЧНИКАХ.

Базисные условия поставки – INCOTERMS. 1. МИРОВЫЕ ЦЕНЫ – ЦЕНЫ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЭКСПОРТНО- ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА МИРОВЫХ РЫНКХ, ВОСНОВНЫХ ЦЕНТРАХАХ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ. Внешнеторговые цены – цены конкретных международных договоров купли-продажи. Мировые цены – средние за краткосрочный период времени цены внешнеторговых договоров крупных компаний. 2. Факторы ценооброзования; общеэкономические, специфические, специальные, внеэкономические; 3. INCOTERMS – International Commercial Terms – г.) - international terms for interpretation of trade terms (Правила толкования торговых терминов Международной Торговой Палаты (International Chamber Commerce). ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ ПАЛАТЫ –ОБОБЩЕНИЕ ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ И ВЫРАБОТКИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕРМИНОВ, НЕ ДОПУСКАЮЩИХ РАЗНОЧТЕНИЙ.

За рамками Инкотермс остались правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли- продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Прочие нормы и условия торговли ASTM американская международная добровольная организация, разрабатывающая и издающая стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг. GAFTA Международная Ассоциация Торговли Зерном и Кормами FOSFA The Federation of Oils, Seeds and Fats Associations GATT The General Agreement on Tariffs and Trade ISO, GOST, AOCS и прочие

Группа E Место отправки (Departure): –EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.EXW. Ex Works Группа F Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid): –FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.FCA. Free Carrier –FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.FAS. Free Alongside Ship –FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.FOB. Free On Board Группа C Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid): –CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).CFR. Cost and Freight –CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).CIF. Cost, Insurance and Freight –CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.CPT. Carriage Paid To –CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.CIP. Carriage and Insurance Paid to Группа D Доставка (Arrival): –DAP (Delivered at Place): поставка в месте назначения. –DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала. –DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.DDP. Delivered Duty Paid

ТЕРМИНЫ – INCOTERMS (В РЕДАКЦИИ 2010). E, F, C, D (ПО УМЕНЬШЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ). ВСЕГО 13 ТЕРМИНОВ. 1.E - EXW (EX WORKS). ( ФРАНКО ЗАВОД) 2.F – FCA (FREE CARRITR…), FAS (FREE ALONSIDE SHIP), FOB (FREE ON BORD) 3. C-CFR (COST AND FREIGHT, СТОИМОСТЬ И ФРАХТ ОПЛАЧЕНЫ ДО…), CIF (COST, INSURANCE AND FREIGHT ), CPT (CARRIAGE PAID TO - ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНЫ ДО…), CIP (CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO…. 4. D (ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ) - DAF (DELIVERED AT FRANTIER – ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ, МЕСТА ПОСТАВКИ), DES (DELIVERED ЕХ SHIP, ПОСТАВКА С СУДНА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ), DEQ (DELIVERED ЕХ QUAY, ПОСТАВКА С ПРИСТАНИ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ), DDU (DELIVERED DUTY UNPAID, ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ В УКАЗАННОМ В КОНТРАКТЕ МЕСТЕ НАЗНАЧЕНИЯ), DDP (DELIVERED DUTY PAID, ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ В УКАЗАННОМ В КОНТРАКТЕ МЕСТЕ НАЗНАЧЕНИЯ).

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс 2000 (Incoterms 2000). Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил Инкотермс 2010 выбрать нужный термин.

Структура международного контракта купли-продажи товаров. Структура включает: - преамбулу с указанием официального названия сторон и представляющих их лиц, правомочных подписывать контракты, т.е. - представлять свои компании без доверенности; - предмет договора (с наименованием товара); - количество и качество товара; - цену и общую стоимость в конкретной валюте; - базисные условия поставки (по ИНКОТЕРМС-2009); - условия платежа; - упаковку и маркировку; - условия платежа; - порядок отгрузки; - страхование (если оно не включено в общие условия поставок); - сдача-приём товара; - штрафные санкции; - форс-мажор; - арбитраж; - подписи, адреса, банковские реквизиты сторон, место подписания контракта, количество экземпляров. В соответствии с письмом ЦБ РФ от 15 июля 2006 г. 300 «О рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов», в форме контракта следует указывать номер контракта, состоящий из трёх групп знаков с двумя разделителями (/),причём первая группа состоит из двух букв или трёх цифр, соответствующих коду страны покупателя (или продавца), вторая группа – из восьми цифр – код российского покупателя (продавца) по Общероссийскому классификатору «Предприятия и организации» (ОКПО), третья группа – из пяти цифр – порядковый номер документа у покупателя (продавца).