Логопедическое занятие во втором классе Учитель – логопед МБОУ «Школа 51» Л.Д. Ионова
Тема:«Дифференциация гласных «и», «ы». Цель: Образовательная: продолжать обогащать словарный запас учащихся, учить согласовывать слова в словосочетаниях, синтаксически правильно оформлять предложение. Коррекционная: закреплять знания о гласных "и", "ы", учить дифференцировать гласные "и", "ы" в слогах, словах, предложениях; закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков; развивать фонематический слух и восприятие, память, мышление. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к животному миру, любовь к природе.
«Четвертый лишний» Свинья, бык, кролик, тигр. Синица, павлин, снегирь, рысь.
Акустико-артикуляционная характеристика звуков [и], [ы]. Описание звука. Губы. При произнесении какого звука губы расходятся в улыбке ([и]), а в нейтральном положении? ([ы]) Язык. Когда кончик языка упирается в нижние зубы, то это какой звук? ([и]) А когда кончик языка отодвинут от нижних зубов? ([ы]) Воздух. При произнесении этих звуков воздушная струя встречает преграду? Голос. Голосовые складки работают? Значит, эти звуки ::::: (гласные)
Чтение буквенной таблицы И Ы и и и и и и ы ы ы ы ы ы И И И И И И Ы Ы Ы Ы Ы Ы И И И И И И Ы Ы Ы Ы Ы Ы
Произношение звуков по таблице Б Д ? П Т
Чтение слоговой таблицы РЫКРЫКИЛИ СИСЫТЫСЫ БЫТИГМЫВЫД КИРЫШИРЫ
" Звуковая мозаика" Слова: бык, куница, лиса, мышь, суслик, рысь, крокодил, кролик, снегирь, кулик, выдра, свинья, сыч, зяблик, тигр, крыса.
"Найди правильный ответ» Ж РАФ ЫИ В ДРАИЫ М ШЬИЫ КР САИЫ КРОЛ КЫИ
Дифференциация гласных "и", "ы" в словосочетаниях Х.щная р.сь Полосат.й т.гр Голодн.йснег.рь Любоп.тная с.н.ца
Работа с предложением. I ___ И Ы И ___ ______. I ______ И Ы И И ________.
Итог занятия С какими звуками и буквами мы работали? На что указывают гласные "и", "ы"? Назовите животных с гласной "и, ы.