Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» города Обнинска Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Участники: ученики 3 «А» класса МБОУ «СОШ 5», родители Руководитель: Михайлова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Задачи проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах области, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. 4. Научить детей правильно их подкармливать. 5. Учить выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группе. Цель проекта:
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Этапы проекта 1. Подготовительный (целеполагание). 2. Основной (практический). 3. Заключительный (подведение итогов).
- - изучение научной и художественной литературы - отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах; - сбор материалов для изготовления кормушек; - изготовление кормушек из разных материалов Мы узнали: - - какие птицы зимуют в нашей области; - какие бывают кормушки; - чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой Подготовительный этап.
Конкурс рисунков
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц. Нам помогали родители. Использовали: - пластиковые бутылки разной ёмкости; - бумажные пакеты из-под сока и молока; - упаковку от торта; -фанеру
Основной этап - - в течение месяца ежедневное кормление птиц; - наблюдение за их поведением; - использование разных кормов; - учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: - в нашей местности зимуют вороны, снегири, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: - пшено - овёс - рис - семечки - сало
Мы узнали, что: - синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками - птицам больше нравятся открытые кормушки
«Меню» в птичьем «кафе» Какой корм любят зимующие птицы? Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней. Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Семена репейника – основной корм щеглов. Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Правила подкормки птиц. 1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки. 2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. 3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала. 4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Заключительный этап Мы научились: - делать кормушки разных моделей -из разных материалов: - кормить птиц разным кормом; - наблюдать за птицами
Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3 птички. - Кормушку посетили разные виды птиц. Это воробьи, синицы, снегири, голуби, сороки, дятел, свиристели. - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима.
Птицам помогали: Денис Г. Вивьена З. Елизавета Л. Виктория М. Марина М. Юлий Н. Елена П. Диана С. Софья Т. Екатерина Т. Светлана У. Софья Б. Корней П.
Покормите птиц зимой!
rmushka4.jpg - кормушка rmushka4.jpg content/uploads/2013/07/kormushka-dlya- ptic.jpg - кормушка content/uploads/2013/07/kormushka-dlya- ptic.jpg птицы