Гражданская идентичность – это индивидуальное осознание того, что « персона» (в нашем случае – дошкольник) принадлежит некоторой социальной группе вместе с эмоциональным и ценностным персональным смыслом группового членства (Г. Тэджфел). Среди них Г.И. выступает одной из многих категорий, существуя наряду с половой, возрастной, этнической, религиозной и др. идентичностями. Для индивида функция Г.И. заключается в реализации базисных потребностей личности в принадлежности к группе. Чувство МЫ, объединяющее человека с большой общностью, позволяет ему чувствовать себя более уверенно перед сложной и не всегда понятной ему социальной реальностью.
. Цели и задачи. Основная цель работы- воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к государственным символам РФ, символам Вологодской области, родного города Череповца. Определились следующие задачи: 1. Подобрать содержание и методические приемы ознакомления дошкольников с государственной символикой Российской Федерации. 2. Воспитание патриотических чувств через ознакомление дошкольников с символикой. 3. Формировать у детей умение определять значение символов и знаков. 4. Привить детям интерес к изучению истории своей Родины.
Первый этап: Ознакомление с символикой мы начали с символики своей группы. В процессе работы нами был определён алгоритм ознакомления Второй этап: символика города Третий этап: символика области Четвертый этап: символика страны