Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук
- реализация ООП - управление персоналом - взаимодействие с заинтересованными сторонами
- учебном и учебно - методическом - кадровом - научно - исследовательском - материально - техническом и информационном обеспечении учебного процесса Поставщик конечный продукт потребитель.
1 Изучается ежегодный и перспективный спрос на специалистов данной отрасли 2 Определяются требования к специалистам исходя из специфики и характера производства 3 Составляется ООП и соответствующие УМК по всем дисциплинам кафедры
4 Учебный план формируется с учетом региональных компонентов 5 Формируется кадровое обеспечение выполнения ООП 6 Формируется современная учебно - методическая и материальная база : приборная, аппаратных и программных средств, учебных пособий
7 Развивается научно - исследовательская работа преподавателей и студентов, как одна из основ подготовки современного специалиста. Научно - исследовательская работа интегрирована с учебной работой
Учебно - методическая работа : Наличие лишь положительных оценок ведущих предприятий о деятельности выпускников при анкетировании Только положительные рецензии производств на ВКР 2 Критерии и методы результативности.
Количество изданных учебных пособий всего и с грифами федерального уровня Положительное заключение председателя ГАК
Кадровое обеспечение Остепенённость преподавательского состава Повышение квалификации Научно - исследовательская работа. Защита диссертаций Внедрение исследований в производственный и учебный процесс
Материально - техническое и информационное обеспечение. Наличие компьютеров на кафедре, доступных студентам Число дисциплин, охваченных информационными технологиями Обеспеченность дисциплин приборами
1 Изучение спроса - потребность в кадрах определяется на основе официальных данных ведущих предприятий отрасли в области : запросы высылаются письменно и официально от университета - ведется учет всех предприятий области - состояние спроса оценивается как ежегодно, так и на перспективу ; исходя из него осуществляется прием студентов в университет по самой специальности по всем формам обучения
2 Определение требований к специалистам - изучение изменения технологических процессов - изучение ежегодных изменений в законодательстве - на основе правовых и технологических изменений корректируются требования и изменения в программах дисциплин ООП и УМК в целом
3. Составляющие ООП и УМК - составленная на 5– летие ООП сравнивается с технологическими и правовыми процессами, осуществляемыми на производстве - определяются расхождения между ООП и названными процессами - анализируется допустимость таких расхождений
4. Формирование учебного плана - учебный план сравнивается с текущими изменениями на производстве ; сравнение осуществляется по рабочим программам дисциплин. - сравнивается содержание производственных практик с технологическим и правовым состоянием производства.
5. Кадровое обеспечение - наблюдение за профессиональной готовностью кадров - наблюдение за выполнением графика повышения квалификации кадров - анализ текущей профессиональной готовности кадров - наблюдение за состоянием базы повышения квалификации кадров и её качеством
6. Материально - техническая база - наблюдение за актуальностью МТБ ; - учебного оборудования - аппаратных средств - программных средств - анализ пригодности их для учебных целей
7. Научно - исследовательская работа - наблюдение за выполнением графика НИР преподавателя - наблюдение за процессом внедрения НИР в производство - наблюдение за ходом публикации результатов НИР - анализ состояния НИР на предмет её актуальности и результативности - анализ состояния НИР студентов, её интеграция с НИР кафедры
4 Меры, необходимые для достижения запланированных результатов 1 Изучение спроса - для подтверждения спроса университет от базовых организаций в письменной форме получают документально обоснованные заявки на подготовку специалистов - для удовлетворения спроса оценивается прием студентов на бюджетной и платной основах
2. Определение требований к специалистам 3. Составление ООП и УМК - на основе состояния производства, корректируются требования к специалистам в отношении приобретения знаний, профессиональных навыков и умений - корректировка отражается в рабочих программах УМК
4. Формирование учебного плана В принципе, учебный план составляется без изменений в течение пятилетия Изменяется лишь содержание программ как на текущий момент, так и на перспективу 5. Кадровое обеспечение - осуществляется подготовка кадров через аспирантуру и докторантуру - определяется база повышения квалификации - осуществляется повышение квалификации на передовой базе
6. Материально - техническая база - постоянно обновляется парк современных компьютеров кафедры - приобретается и внедряется в учебный процесс современное программное обеспечение - приобретаются новые аппаратные средств
7. Научно - исследовательская работа - заключаются индивидуальные договора на проведение НИР - результаты НИР внедряются на ведущих предприятиях отрасли - Результаты НИР публикуются в соответствии с планом работы кафедры - к НИР привлекаются студенты и аспиранты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ