Мифтахова Регина Навкатовна ФГБОУ ВПО им. М. Акмуллы, ЕГФ, магистратура «Биотехнология и управление качеством биотехнологической продукции, 1 курс ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ДЕРЕВНИ САЛИХОВО ЧИШМИНСКОГО РАЙОНА
Актуальность Значение ландшафтного дизайна удовлетворение эстетических запросов человека (благотворное влияние на душевное и физическое здоровье человека); санитарно-гигиеническое значение (способствование улучшению микроклимата, снижение силы ветра, ослабление солнечной радиации, способствование образованию прохладных воздушных потоков.)
Цели и задачи Цель : разработка ландшафтного дизайн-проекта территории МОУ СОШ с. Салихово Чишминского района. Задачи: дать краткую характеристику природно-климатических условий зоны озеленяемого объекта; выполнить предпроектные исследования; составить план озеленяемого объекта; разработать отдельные элементы озеленения и благоустройства; рассчитать потребность в семенах, рассаде и саженцах
Характеристика природно-климатических условий расположен в центральной части республики Башкортостан; S=1797 км 2 ; климат умеренно-континентальный; территория Чишминского района расположена в южной части лесостепной зоны; леса в основном широколиственные ; наибольший удельный вес в почвенном покрове занимают черноземы (70%) и серые лесные почвы (26%)
Предпроектные исследования Участок прямоугольной формы, расположен на равнинной местности, S= 5942,4 м 2 ; Почвы, слагающие озеленяемый участок черноземы выщелоченные; Грунтовые воды находятся на глубине 4 метра; Здания на территории представлены: школой, мастерской, колодцем, хозяйственной постройкой и туалетом. Список имеющихся зеленых насаждений на участке составили яблони, голубые и зеленые ели, рябины, облепиха, из растений – рудбекия, мальва.
Территория школы до озеленения и благоустройства
Генеральный план 1 – здание школы; 2 – мастерская; 3- хозяйственная постройка; 4 - площадь для проведения мероприятий; 5 – обелиск; 6 – беседка; 7 – живая изгородь; 8 – фонтан; 9 – колодец; 10 – подземный водоем; 11 – ягодник; 12 - умывальник; 13 – туалет; 14 – компост; 15 – туя западная «Глобоза»; 16 – аллея из тополей пирамидальных; 17 – партерный цветник; 18 – плодово-ягодный сад; 19 – отдел декоративных кустарников; 20 – «живой» бордюр; 21 – цветник; 22 – рокарий; 23 – рядовая посадка из лип; 24 – пергола; 25 – скамейка; 26 – посадка из лип и берез.
Рокарий
Для создания рокария использовались такие растения как: -можжевельник горизонтальный «Блу Чип» - 1шт; -можжевельник виргинский «Глаука» - 1 шт.; -туя западная « Вагнера» - 1шт.; -можжевельник казацкий – 1шт.; -хоста « Том Шмидт» - 3 шт.; - барвинок малый – 1шт.
Отдел декоративных кустарников
Кустарники, которые понадобились для формирования отдела декоративных кустарников: -барбарис Тунберга « Келлерн» - 1шт.; - спирея серая – 1шт.; - барбарис Тунберга « Сильвер Майлес» - 1шт.; - дерен « Сибирика Вариегата» - 1шт., - гортензия крупнолистная « Эндлес Саммэ» - 1шт.; - лапчатка « Марион Ред Робин» - 1шт.; - вейгела гибридная « Минуэт» - 1шт.; - барбарис Тунберга « Голден Ринг» -1шт; - вейгела « Сноуфлейк» - 1шт; - барбарис Тунберга « Мария».
Цветник
Для формирования этих цветников понадобились следующие растения: - кохия веничная «Трихофилла» шт.; - петуния крупноцветковая «Дадди Шуга» шт.; - петуния крупноцветковая «Соната Вайт» шт.
Заключение В ходе выполнения данной работы: был изучен и охарактеризован регулярный стиль, который в дальнейшем был предложен для озеленения и благоустройства территории школьного участка деревни Салихово Чишминского района с целью создания учебно-опытной базы для проведения занятий в период учебно-полевых практик и научно-экспериментальных исследований студентов БГПУ им. М.Акмуллы; были изучены природно-климатические условия Чишминского района и проведены необходимые предпроектные исследования; выполнены замеры территории и ее элементов, оценены экологические условия территории (естественное освещение, почва, рельеф, залегание грунтовых вод); был составлен генеральный план и разработаны отдельные элементы благоустройства и озеленения;
подобраны растения в соответствии с их экологическими требованиями, рассчитано необходимое количество рассады и саженцев; разработаны посадочные чертежи; проведены расчеты потребности в строительном материале для создания дорожек и прочего мощения; были проведены подготовительные работы по благоустройству участка (уборка строительного мусора, рубка усохших деревьев, удаление ненужных кустарников); проводились работы по посадке различных растений (плодово- ягодных деревьев и кустарников, хвойных и лиственных посадок).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!