Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Advertisements

Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
На базе НДОУ « Детский сад 220 ОАО « РЖД » в рамках научно - практической конференции « Поликультурное образование детей дошкольного возраста » состоялась.
Транксрипт:

Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ «ДСОВ 67» г.Череповец

Актуальность проблемы Сегодня практически каждый воспитатель дошкольного учреждения сталкивается с такой проблемой, как социально-педагогическая неоднородность воспитанников. Это естественно, потому что наше общество в целом становится все более неоднородным. Детский сад посещают дети разных национальностей, с различным уровнем владения речью и разными особенностями семейного воспитания.

Пути решения Один из самых действенных методов формирования толерантного отношения к представителям других культур является целенаправленное знакомство с жизненным укладом народов мира, их творческим наследием, с культурой и традициями.

Задачи: Выявить уровень этнокультурной осведомленности старших дошкольников. Формировать у детей толерантное отношение к представителя других национальностей. Развивать интерес к творческому наследию народов мира.

В ходе диагностического исследования, проведённого в подготовительной группе детского сада, было выявлено, что у детей средний уровень этнокультурной осведомленности. Большинство детей имеет представление о месте проживания своей национальности, языке, на котором говорят они сами и их родители, а знания о культуре и традициях других народов довольно размытые.

Диагностическая карта «Выявление осведомленности детей о своей и чужой культуре» На каком языке говоришь? Кто ты по национальности? Знаешь ли ты национальность своих родителей? Как выглядит человек твоей национальности, а как другой? Какие праздники отмечают люди твоей национальности?А другой? Каких национальных героев ты знаешь? Какие ещё национальности ты знаешь? Какие особенности национального костюма ты знаешь?

Этапы работы: Знакомство детей с малыми фольклорными формами, сказками, авторскими художественными произведениями. Создание картотек пословиц и поговорок о дружбе. При подборе литературы используются преимущественно произведения мастеров художественного слов тех национальностей, представители которых воспитываются в данной группе.

Выставка «Сказки народов мира»

Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, формирующим представление о жилище, костюмах, образе жизни людей разных национальностей

Знакомство детей с народными играми

Организация выставок в мини-музее ДОУ на темы: «Народы мира», «Национальные костюмы народов России»

Использование в художественно- продуктивной деятельности тем: «Национальные костюмы моей Родины» «Как живут люди в разных странах» «Мы такие разные» «Дружат дети всей Земли»

Проведение викторин, развлечений с целью формирования устойчивых знаний о географическом положении, главных символах, достопримечательностях родной страны и других стран мира.

Участие детей и родителей в театральных постановках по мотивам народных сказок.

Взаимодействие со специалистами ДОУ с целью формирования у детей симпатии к сверстникам разных культур, желания дружить с ними, постановка народных танцев, слушание музыки.

Взаимодействие социальными структурами города: Детской городской библиотекой 1 Начальной школой русской культуры 41 Творческими центрами города

Вывод: Многообразие культур, с которым ребёнок сталкивается в своей деятельности, позволяет ему представить мир более объемно и ярко. Дети играют и общаются, поют и танцуют, а значит, уже в самом раннем возрасте вплетают в свою жизнь ростки иной культуры, что обязательно скажется на их социальном становлении.