ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Advertisements

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Г. Нефтеюганск, 2013 г. «Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки

Специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья увеличение сроков обучения программа коррекционной работы специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.

Одна из актуальных проблем специальной педагогики – поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с их образовательными потребностями, позволяющих обеспечить им доступность получения образования

Различные подходы к структуре и содержанию ИП И. М. Бгажнокова М. В. Браткова А. В. Закрепина Ю. А. Разенкова Е. А. Стребелева и др.

Индивидуальная образовательная программа – это документ, являющийся материальным выражением индивидуального образовательного маршрута ребенка, который содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования Нормативно-правовое основание – Закон «Об образовании»

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы наличие в образовательном учреждении службы сопровождения согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения

Положение об индивидуальной образовательной программе – локальный нормативный акт, в котором может быть определен порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ

Структура и содержание ИОП Различный вид и форма Отдельные курсы, дисциплины или комплексная Учет возраста Постановка целей, задач

Ранний и дошкольный возраст Формирование ведущего вида деятельности Задачи развития ребенка на каждом возрастном этапе Основные разделы программ дошкольного обучения и воспитания

Школьный возраст содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по разным учебным предметам наполнение знаниевого компонента индивидуальной образовательной программы не является обязательным Важно реализация коррекционной работы с обучающимся изложение приемов и методов

Компоненты ИОП Титульный лист: наименование учреждения назначение программы срок реализации адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения) гриф утверждения руководителем согласование с родителями при необходимости программа может быть согласована с руководителем службы сопровождения можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы

Пояснительная записка: краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка (сформированные умения и навыки, не сформированные в должной степени) цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток (на основе данных психолого- педагогической диагностики) примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа обоснование варьирования, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

Индивидуальный учебный план (если в ИОП содержится знаниевый компонент)

Содержание программы образовательный компонент (содержание образования на определенном году обучения, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания достижений по учебным областям и др.) коррекционный компонент (направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы, разделы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя) воспитательный компонент (разделы классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, раздел, реализуемый родителями обучающихся – условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося)

Основные требования к результатам реализации программы: соотнесение цели и задач программы с ее планируемыми результатами конкретно сформулированные результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций – основа для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы

Заключение и рекомендации: обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики заключение о реализации индивидуальной программы в целом рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами на следующем этапе его обучения

Содержательная основа разработки ИОП: государственный образовательный стандарт, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся примерные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и требования к результатам освоения образовательных программ базисный учебный план Содержание ИОП отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка и взаимосвязи физического и психического становления ребенка

Основа проектирования ИОП – организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его потенциальных возможностей и формирования навыков жизненной компетентности ИОП отражает не столько индивидуальное содержание образования, сколько особые средства овладения необходимым программным содержанием, обеспечивающим продвижение ребенка в развитии

Алгоритм проектирования ИОП Анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ и базисного учебного плана Изучение результатов комплексного обследования психолого-педагогического статуса ребенка Проектирование необходимых структурных составляющих Определение временных границ реализации программы Четкое формулирование цели программы

Определение круга задач, конкретизирующих цель коррекционной работы в рамках реализации программы Определение содержания программы Планирование форм реализации разделов программы Планирование форм участия в реализации индивидуальной образовательной программы различных специалистов Определение форм и критериев мониторинга