Тема урока: « Терроризм- глобальная проблема современного мира»
Цели: выяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; воспитание общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; Формирование умения работать в группах.
Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", принят Государственной Думой 3 июля 1998 года.
– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Тест. Как с латинского переводится слово «террор»? Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов? Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение. Что необходимо делать при звуках стрельбы? По возможности просите террористов отпустить… При вашем освобождении, когда можно покидать помещение? Как нужно дышать при применении газа?
За 7 правильных ответов оценка «5» За 6 правильных ответов оценка «4» За 5 правильных ответов оценка «3»
Ответы к тесту. 1. Страх, ужас 2. Торговля наркотиками, оружием 3. Угроза осуществления теракта через СМИ 4. Лечь на пол 5. Больных и детей 6. После приказа 7. Поверхностно через плотную ткань
Как не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если вы оказались в числе заложников?