Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь.
Advertisements

Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного.
-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное)
Урок русского языка 3А класс Учитель Пахомова Ю.Н.
Г. Сочи МОУ СОШ 82 Учитель начальных классов: Земцова Ольга Валериевна Презентация к уроку русского языка по теме: «Правописание безударных гласных, глухих.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».
Тема урока: Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
«Составление словосочетаний и предложений со словами, отвечающими на вопросы кем? чем?»
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Имя Существительное, Мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Гимназия 1 Мещерякова И.Г. Мещерякова И.Г. Тест по теме «Имя существительное» 4 класс УМК « Школа 2100» учебник русского языка Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Русский язык 19 января 2012 год. вьюжная,Мороз, снег, снеговик, метель,снежинка.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Транксрипт:

Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Пп Пушистый иней - к хорошей погоде. Зимой дым без ветра бьёт к земле- к снегу. Зимой дым столбом- к морозу Одиннадцатое декабря Классная работа

о а Какую букву вставить? Р … ссия о

и е Какую букву вставить? род … на и

о а Какую букву вставить? ст … лица о

о а Какую букву вставить? М … сква о

К к Какую букву вставить? … расная площадь К

о а Какую букву вставить? д…рога о

мол мл Какую букву вставить? Кре…. ь мл

е и Какую букву вставить? д…ревня е

а о н…род а

о а гор…д о

а о з…вод а

а о р…бота а

и е ул…ца и

е и адр…с е

е и г…рой е

зн здн Какую букву вставить? пра… ник зд

2.Повторяем знания От дорожки к опушке рощи вьётся заячий след. След (какой?) заячий, вьётся (от чего?) от дорожки (Р.п., 1 скл.), вьётся (к чему?) к опушке (Д.п..1 скл.), к опушке (чего?) рощи ( Р.п., 1 скл).

(К) опушке- сущ., н.ф. опушка, ж.р., 1 скл., Д.п., ед.ч., доп. (От) дорожки- сущ., н.ф. дорожка, ж.р., 1 скл., Р.п., ед.ч., доп.

Что мы знаем об имени существительном?

Имя существительное: -часть речи; -обозначает предмет; -отвечает на вопросы кто?, что?; -одушевлённое или неодушевлённое; -имеет род и склонение; -изменяется по числам и падежам; -в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.

Существительное во множественном числе обозначает Один предмет Два или несколько предметов Молодец ! Подумай лучше !

Имена существительные во множественном числе делятся на 1, 2, 3 склонения да нет Правильно! Ты ошибся !

Отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе можно по значению и по окончанию по типу склонения Ты прав! Повтори правило!

Существительное в именительном падеже является подлежащим второстепенным членом предложения У тебя хорошие знания! У тебя плохие знания

Существительное в винительном падеже является подлежащим второстепенным члено м Неверно! Умница!

Решаем проблему Замело белыми шапка сугробы всё вокруг. Иней покрыл крыши дом, ветви дерево. Мороз сковал льдом воды река, ручейки, озёров. Ах, сколько забот появилось у птицов!

Решаем проблему Как правильно написать окончание существительных во множественном числе? 3 кг мандарин или мандаринов? 4 кг апельсин или апельсинов? 2 кг помидор или помидоров?

Работа в группах Сосны, снега, озёра, метели. Просклонять существительные во множественном числе

Решаем проблему Замело белыми шапками сугробов всё вокруг. Иней покрыл крыши домов, ветви деревьев. Мороз сковал льдом воды рек, ручейков, озёр. Ах, сколько забот появилось у птиц!

Окончания имен существительных во множественном числе И. п. а, я,, ы, и Р. п.,ов, ев,ей Д. п. ам, ям, В. п. а, я, ы, и,ей, ов, ев Т. п. ами, ями П. п. ах, ях

Работаем в паре Учебник стр. 146, упр. 160 Бродить днями (Т.п.,2 скл.), на вершинах ёлок (Р.п., 1 скл.), прыгают по шишкам (Д.п.,1 скл.), рассыпались по ветвям (Д.п., 3 скл.),уселись на ветвях (П.п, 3 скл.), взмахнув хвостами (Т.п., 2 скл)

Работаем в группах 1 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа. Стволы (дерево), крылья (самолёт), аромат (гриб),ключи от (дверь),нет тёплых (ботинки)

Работаем в группах 2 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа. восемь (заяц), пять (тетради), восемь (учитель), шесть (комбайн), семь (улица)

Работаем в группах 3 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа. постройка (больница, аптека, клиника), покупка (пальто, костюмы, шляпы), сбор ( помидоры, яблоки, груши), починка (носки, чулки).

Проверяем работу 1 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа. Стволы деревьев, крылья самолётов, аромат грибов, ключи от дверей, нет тёплых ботинок.

Проверяем работу 2 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа. восемь зайцев, пять тетрадей, восемь учителей, шесть комбайнов, семь улиц.

Проверяем работу 3 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа. постройка больниц, аптек, клиник, покупка пальто, костюмов, шляп, сбор помидоров, яблок, груш, починка носков, чулок.

Окончания имен существительных во множественном числе И. п. а, я,, ы, и Р. п.,ов, ев,ей Д. п. ам, ям, В. п. а, я, ы, и,ей, ов, ев Т. п. ами, ями П. п. ах, ях

Что мы узнали об имени существительном во множественном числе?

Имя существительное во множественном числе: - не различается по склонениям; -имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях); -у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы); -у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- ).

Отметь знаком + имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание Огурцы Улицы Фабрики Помидоры Килограммы Сапоги Яблоки Места Задачи

3 кг мандарин или мандаринов? 4 кг апельсин или апельсинов? 2 кг помидор или помидоров?

Домашнее задание 1. Стр.148, упр Просклоняйте 3 существительных во мн.ч. Выделите окончания. Напишите мини-сочинение о добрых делах, которые вы совершаете. У имён существительных определите падеж. «Жизнь дана на добрые дела»

Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения…. Итог