Проект. Биатлон – олимпийский вид спорта. Авторы проекта: Угланова П.В., Калинина Е.С. Участники проекта: Дети разновозрастной группы (средний и старший возраст), родители, педагоги группы. Срок реализации декабрь 2013 – март 2014г.
Актуальность. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень в отклонение состояния здоровья детей вырастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности низкий уровень представлений о здоровом образе жизни о спорте и олимпийском движении.
Цель: познакомить детей с олимпийским видом спорта-биатлон и вызвать желание заниматься этим видом спорта. Задачи: Для детей 1. Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 2. Развивать у детей стремление укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культуры. 3. Вызывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Для педагогов 1. создать информационную базу 2. Создать условия для ознакомления с основами биатлона. Для родителей 1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Для социальных партнеров 1. Привлечь работников культуры и спорта для работы с дошкольниками.
Виды деятельностиТема Экспериментальная деятельность - познавательные эксперименты (на занятиях) Сбор систематизация информации. Физкультурная деятельность детей. Творческая деятельность детей 1. Что такое биатлон? 2. Знакомство с олимпийскими чемпионами-биатлонистами. 3. Что происходит организмом после занятий физкультурой. 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением биатлонистов, биатлона и оформление их в альбомы 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», спортивное 3. Составление сборников рассказов детей о любимом спортсмене- биатлонисте 4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр» «Олимпийская символика и традиции» «Знаменитые олимпийцы-биатлонисты» 1.Физкультурные занятия 2.Целевые прогулки 3.Подвижные игры 4.Утренняя и бодрящая гимнастика 5.Спортивные досуги и праздники 6.День здоровья 7.Спортивные игры, эстафеты, соревнования 1.Сочинение рассказов о биатлоне и биатлонистах. 2.Создание рисунков о спорте.
Беседы, консультации, анкеты. Практические задания (изо деятельность) 1.«Спорт в жизни людей» 2.«Роль семьи в физическом воспитание ребенка» 3.«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой» 1.Совместное творчество с детьми «любимый вид спорта» 2.Участие с спортивном развлечение «будущие биатлонисты нынче ходят в детский сад» 3.Создание рукописной книги о биатлоне. 2 Работа с родителями.
Работа с педагогами. Перспективное планирование по теме. Конспекты занятий по теме проекта. Библиография по теме проекта. Альбомы с художественным словом. СD диск «большая Олимпиада. Энциклопедия» Презентация проекта
І этап - декабрь 2013г. Поиск материалов о биатлоном олимпийском движении. (библиотека, интернет) Составление конспектов по теме проекта, библиография Подготовка консультаций для родителей и педагогов по теме. Знакомство с олимпийской символикой. Оформление альбома «Олимпийская символика.» Анкетирование родителей «Спорт в жизни людей» Прокладка лыжни и подготовка щитов для мешеней. Этапы реализации проекта.
Беседы об олимпиаде и олимпийской символике, «Биатлон-олимпийский вид спорта» Физкультурные занятия для обучению детей ходьбе на лыжах и метанию в цель. Викторина «об олимпиаде» Чтение книг Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи) ІІ этап – январь 2014г.
Просмотр телепередач в детском саду и дома. Спортивное развлечение с родителями на площадке детского сада. Составление рукописной книги. Участие в спортивных соревнованиях «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014». ІІІ этап – февраль - март 2014г.
Для детей: Сформировать знания детей об истории биатлонного олимпийского движения нашей страны. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Для педагогов: Информированность об истории олимпийского движения. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Для социальных партнеров: Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей. Ожидаемые результаты проекта.