Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга.
Advertisements

Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Учитель обществознания Максимова Ольга Борисовна Муниципальное образовательное учреждение Подозерская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Слагаемые успеха в бизнесе. Основы маркетинга Маркетинг деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса предпринимательство Основное правило: Доходы должны превышать расходы -увеличение объема.
Экономическое развитие. Экономическая деятельность и условия её эффективности. Экономическое развитие. Экономическая деятельность и условия её эффективности.
Задачи урока: 1. Как открыть свое дело; 2. Где взять деньги для развития бизнеса, т.е. каковы источники финансирования; 3. Как их рационально использовать;
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Маркетинг Презентация ученицы 11 «Б» класса ГОУ СОШ 922 Бариевой Алины.
Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г. Тема: «Маркетинг»
Слагаемые успеха в бизнесе Что нужно чтобы быть богатым ?
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Издержки производства - затраты, связанные с производством товаров.
Рыночная экономика
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Основы экономики. Урок. Основы маркетинга 2010 г. Почему профессия «маркетолог» - самая востребованная и высоко оплачиваемая? 2010 г. Почему профессия.
Транксрипт:

Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга

ЦЕЛИ УРОКА 1.Рассмотреть: ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. 2. Формировать навыки грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг. 3. Развивать мотивацию к предпринимательской деятельности.

Источники финанси- рования Внутренние (самофинан- сирование) внешние Банковские кредиты Средства страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов Прибыль фирмы Амортиза- ционные отчисления Государственные и региональные фонды поддержки малого предприни- мательства

Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и уплаты процентов Банковский кредит Краткосрочный (на срок не более одного года) Долгосрочный (более одного года)

Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий.

Топ- менеджер – Генеральный директор, президент, или председатель правления компании – отвечает за работу всего предприятия Менеджер среднего звена – заместитель директора по производству, или финансам, или снабжению и т.п. – Руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка Менеджер низшего звена – начальник участка, цеха или бригадир – руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения

Функции менеджмента 1.Организация – это распределение работ среди групп и координация их деятельности 2.Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей. 3.Руководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. 4.Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести» Принципы маркетинга Изучение рынка Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Воздействие на рынок

Сегментация – (разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров) Географическая (по региональному признаку с учетом климата, местности и т.п.) Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов) Психографическая (стиль жизни, личные качества Потребителей) Поведенческая (мотивация покупок и поведение потребителя)

суперноваторы новаторы Супер- консерваторы Супер- консерваторы Обыкновенные покупатели Обыкновенные покупатели Категории покупателей Категории покупателей

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Принцип «четыре пи» 1.Product (продукт) 2.Price (цена) 3.Place (распространение) 4.Promotion (стимулирование сбыта)

Продукт –должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду. Цена на новый товар «снятие сливок»«цена проникновения» Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель Стимулирование сбыта - реклама

Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос. Реклама (по цели) Убеждающая (навязывающая) напоминающаяинформационная

Радио- и теле- реклама Бесплатная доставка в почтовые ящики Выставки- продажи Упаковка товаров Печатная реклама Наружная реклама Виды рекламы

1995г. Закон РФ «О рекламе» не должна: Реклама не должна: обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже; Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА. ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ: ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОСИТ НАЗВАНИЕ «САМОФИНАНСИРОВАНИЕ» И ПРИСУЩЕ МЕЛКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ. ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ : БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ, СРЕДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ : СТРАХОВЫХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ, ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ – ДЕНЕЖНАЯ СУММА, ВЫДАВАЕМАЯ БАНКОМ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ - НА ГОД, МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГАРАНТИЙ. ДОЛГЛСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ -ВЫДАЮТСЯ НА БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК В ОСНОВНОМ, НА ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОД ГАРАНТИИ Банки – это место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь. Фрост Р. американский писатель ипоэт.1960 Мы часто платим наши долги не потому, что так положено и это справедливо, а потому что хотим облегчить наши будущие займы. Ларошфуко Ф., французский писатель. 1675

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА МЕНЕДЖЕР – СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБРАЩЕНИЕМ ТОВАРОВ, НАЕМНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ Менеджер низшего звена ( начальник участка, цеха, бригадир) Менеджер среднего звена ( заместитель по производству,снабжению, финансам, сбыту и т. п. Менеджер высшего звена - топ -менеджер ( генеральный директор, президент, председатель правления компании) Менеджер служит одновременно трем « хозяевам»: рынку, где надо при жесткой конкуренции выжить « его фирме»; владельцу капитала, которому надо окупить издержки и дать прибыль; трудовому коллективу, которому надо обеспечить эффективную работу и достойную заработную плату.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА МЕНЕДЖМЕНТ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ с целью повышения его эффективности и получения прибыли. ОРГАНИЗАЦИЯ: установление структуры фирмы, распределение обязанностей ПЛАНИРОВАНИЕ – КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ: постановка целей и определение путей их достижения РУКОВОДСТВО ( МОТИВАЦИЯ): создание условий и желания людей для совместной работы по достижению целей компании КОНТРОЛЬ: проверка деятельности фирмы на пути к цели Роль менеджеров в современной экономике настолько огромна, что их боятся не только владельцы капитала, но и политические деятели. Причина такой боязни- неуправляемость менеджеров, ибо они компетентны в экономических делах, а « хозяева» и политики вынуждены считаться с их « диктатом», будучи зависимыми от профессионалов. Характерно, что менеджер чаще всего не является владельцем фирмы, выступает в роли наемного работника.

Из истории менеджмента Термин « менеджмент» происходит от английского слова « management» и буквально переводится, как « управление, заведование, организация» Менеджмент как наука возник на Западе более 80 лет назад. Его «отцами» являются американец Ф Тэйлор, француз А. Файоль. Всему миру известны имена таких успешных менеджеров, как Г. Форд, К. Мацусита, Л. Якокка.

Лучший бизнесмен XX века. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 г. Девиз кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего.» Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля апреля 1947) американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко это момент критического испытания, момент истины. Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней - это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания. Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит. Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха - не информация, но люди.

Коносукэ Мацусита был вынужден бросить школу и пойти работать,когда ему было всего 9 лет. В течение шести лет он работал подмастерьем в велосипедной мастерской, затем перешел в Osaka Electric Light Company. Коносукэ Мацусита все время пытался найти и исправить недостатки продукции компании. В 22 года он изобрел элегантную штепсельную вилку новой конструкции. После того как босс в очередной раз отверг его рационализаторское предложение, Коносукэ Мацусита решил уйти из компании, создать собственный бизнес и начать выпуск инновационных электропатронов. Имеющийся у него в наличии стартовый капитал для развития бизнеса равнялся всего 100 йенам. С этого в 1917 г. и началась легендарная история компании Мацусита Электрик. Вскоре Коносукэ Мацусита был владельцем уже восьми заводов, а продукция стала выпускаться под новой звучной маркой Panasonic. Начав в буквальном смысле слова с нуля, к концу жизни он обеспечил себе личное состояние в 3 миллиарда долларов, а капитал основанной им компании Matsushita Electric Industrial Ltd достиг 42 миллиардов долларов. Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносукэ Мацусита был не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное, самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире.

МАРКЕТИНГ – философия выживания и успеха. МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА 1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА. ОДИН ИЗ МЕТОДОВ – СЕГМЕНТАЦИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ РЫНКА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ: 1.ГЕОГАФИЧЕСКАЯ (природные условия, плотность населения, климат и др. 2.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ( пол, возраст, уровень доходов, род занятий др.) 3.ПСИХОГРАФИЧЕСКАЯ (стиль жизни, личные качества потребителей, цели приобретения) 4.ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ (мотивация покупок, мода и отношение к ней) Купить –то и дитя купит, а продать и дед намается. Из заповедей русских купцов. Если рынок – это место встречи покупателя и продавца, то маркетинг – это деятельность, помогающая им встретиться.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Главная формула маркетинга: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. 2. ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СБЫТА – (САМЫЙ ВАЖНЫЙ) ЭТО ПРИНЦИП «ЧЕТЫРЕХ ПИ»: ПРОДУКТ - product ЦЕНА - price – МЕСТО СБЫТА - place СТИМУЛИРОВАНИЕ - promotion. ЦЕНА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Два метода установления цен на новые товары: - МЕТОД СНЯТИЯ СЛИВОК - ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ Три «кита» маркетинга : ПОТРЕБИТЕЛЬ, ОБМЕН, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Маркетинг дает возможность производителям работать не вслепую, а с точным расчетом на пользу потребителю, обществу и собственную выгоду. РАСПРОСТРАНЕНИЕ - ЭТО КАНАЛЫ СБЫТА: 1)производитель - розничный продавец- покупатель 2)производитель- оптовый торговец –розничный продавец – покупатель 3)производитель –оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный продавец - покупатель СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА : – РЕКЛАМА - выставки, конкурсы, акции, бесплатные образцы - пропаганда ( СМИ) - личная продажа (через торговых агентов)

СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК КОНЪЮНКТУРАМАРКЕТИНГМЕНЕДЖМЕНТ Совокупность признаков, характеризующих состояние экономики в определенный период. Спрос и предложение Деятельность, помогающая производителю понять, что производить, кому и как продавать и какие будут доходы. Наука и искусство управления бизнесом

Практикум «Придумываем рекламу» Памятка составителям рекламы 1.главное в рекламе – простота и доступность изложения; 2.Рекламное объявление должно хорошо запоминаться; 3.Броский заголовок – половина успеха; 4.Текст объявления должен быть составлен грамотно и четко; 5.Реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали.