Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, светской и религиозной.
«Медный всадник» Конная статуя Петра выполнена скульптором Э.Фальконе в
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. «Наполеон на перевале Сен-Бернард»
Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед. Триумфальная арка Константина, Рим, Италия.
По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражав шихся вместе с императором. Франция, Париж, Триумфальная Арка
В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии- освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.
Триумфальная Александровская арка Триумфальная Александровская арка. Её ещё называют "Царские ворота". Изначально построена в 1888 году в честь приезда в Екатеринодар императора Александра III с семьёй. В 1928 году по решению местных органов советской власти арка была снесена под предлогом того, что сооружение царской эпохи препятствует трамвайному движению, хотя с 1900 года трамваи вполне успешно ходили прямо под аркой. Чертежей не сохранилось, восстанавливали по фотографиям. Ранее Арка распологалась на пересечении улиц Екатерининской (ныне Мира) и Котляревской (Седина). Воссоздана в 2009 году на пересечении улиц Красной и Бабушкина.
Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва Третий Рим, а четвертому не бывати».
Хоровая капелла имени М. И. Глинки это величественный памятник русской культуры, прославившийся на весь мир. Капелла помогает сохранять связь времен и преемственность традиций.
Воскресенский Ново - Иерусалимский монастырь - памятник.
В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека
Неосуществленные проекты московских архитекторов годов.