Баратынский Евгений Абрамович «Что с нею, что с моей душой?»
Основополагающий вопрос: Мастерская поэта – ключ к пониманию его лирики?
Проблемный вопрос В чем особенность творческой манеры В чем особенность творческой манеры Е. Баратынского, и как она отразилась на поэзии автора?
БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович [ ] - поэт, представитель пушкинской плеяды. Произошел из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию. Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович [ ] - поэт, представитель пушкинской плеяды. Произошел из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию. Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе.поэтпушкинской плеядыпоэтпушкинской плеяды
Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, мы обратились к сборнику Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, мы обратились к сборнику Е. Баратынского «Стихотворения. Поэмы». – М. – 1990
В этом сборнике наше внимание привлекли следующие стихотворения: В этом сборнике наше внимание привлекли следующие стихотворения: Осень Осень Водопад Водопад Буря Буря Звезда Звезда Весна, весна! как воздух чист! Весна, весна! как воздух чист! Прочитав эти стихотворения, мы решили на некоторых остановиться подробнее
Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист
Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!..
Стихотворение создает радостное настроение по поводу прихода весны. Стихотворение создает радостное настроение по поводу прихода весны. Читая его мы видим: ясный небосклон, небесную лазурь, солнечные лучи и в них облака, ручьи, лед на реке, жаворонка. Читая его мы видим: ясный небосклон, небесную лазурь, солнечные лучи и в них облака, ручьи, лед на реке, жаворонка. В стихотворении автор использует эпитеты: В стихотворении автор использует эпитеты: «ясен небосклон», «торжествующий хребет», «лист шумен и душист», «заздравный гимн весне»
Среди других художественно- выразительных средств мы выделили: Среди других художественно- выразительных средств мы выделили: Олицетворения: «летают облака», «шумят ручьи», «жаворонок поет», «душа летает» Олицетворения: «летают облака», «шумят ручьи», «жаворонок поет», «душа летает»
Мы заметили также огромное количество восклицательных предложений (целых 10)! Через эти предложения автор выражает чувства собственного восторга, он рад приходу весны. «Что с нею, что с моей душой?» – вопрошает поэт в финале стихотворения. И мы понимаем, что душа его парит, она счастлива
Нас также поразило обилие глаголов в этом стихотворении На диаграмме видно, что их гораздо больше, чем прилагательных Значит, для поэта было важно передать то движение, которое происходит весной, пробуждение природы
Наши выводы: Стихотворение необычно тем, что передает состояние души поэта, он испытывает счастье по поводу прихода весны, стихотворение передает движение, пробуждение, которое дорого поэту Стихотворение необычно тем, что передает состояние души поэта, он испытывает счастье по поводу прихода весны, стихотворение передает движение, пробуждение, которое дорого поэту Внутренний мир поэта – основа стихотворения. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое, и этому служат все выразительные средства стихотворения. Внутренний мир поэта – основа стихотворения. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое, и этому служат все выразительные средства стихотворения.
Авторы презентации: Снегирев Михаил Сапожников Евгений Пашаев Алик Хаматгалин Руслан