Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ЯСОШ с. Яготино Логоша Татьяна Петровна
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.» М. Горький
учиться определять роль наречий в тексте как средства выразительности и средства связи предложений в тексте; использовать наречия в собственной речи
Высоко высокий Светло светлый Темно тёмный Ароматно ароматный Красиво красивый
дребезг – «осколок, черепок» кривь – «неправда, кривизна» утрь – «внутренность» изусть – «на память» чек – «стража»
вдребезги, вкривь, внутрь, наизусть, начеку
Ребята, берегите зрение!
Хорошо – плохо, легко - трудно
Выборочный диктант Без соли невкусно, а без хлеба ……… Жить грустно, а умирать ……… В гостях хорошо, а дома ……..
Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Жить грустно, а умирать тошно. В гостях хорошо, а дома лучше.
1. Дальше положишь – ближе возьмёшь. 2. В долг брать легко, да отдавать тяжело. Наречия – антонимы Выпишите пары
Дальше – ближе легко - тяжело.
Узнай фразеологизм Шиворот - навыворот
Узнай фразеологизм лить как из ведра
как курица лапой Узнай фразеологизм
Оцени свою работу на уроке 1.Мы сегодня поработали отлично,… замечательно, чудесно, великолепно! Все понятно. 2. Мы сегодня поработали хорошо, …. Не очень понятно. 3. Мне сегодня работалось очень трудно,….Многое не понятно.
Домашнее задание: В ыполнить тест Упражнение 199 завершить или выписать из отрывка стихотворения словосочетания по теме