Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Advertisements

Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Двадцать шестое декабря. Классная работа. Обобщение изученного об имени прилагательном.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
Транксрипт:

Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.

Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.

Он колючий, светло-синий По кустам развешан …

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные. А возьмешь – вода в руке.

Я слово замечательное, - Сказало прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !»

Задачи на уроке: Повторить изученное об имени прилагательном, уметь находить прилагательные в предложении, определять их грамматические признаки, синтаксическую роль. Используя языковой материал по теме «Зима», узнать, какова роль прилагательных в речи. Создать собственный текст, используя имена прилагательные.

СОГЛАСУЕТСЯ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ 2 ФОРМЫ В ПАДЕЖЕ В ЧИСЛЕ В РОДЕ ПОЛНАЯ КРАТКАЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

В чем основная мысль текста? Каким бывает снег? -Золотым, - сказало утро и осветило лес. -Голубым, - проговорило небо. -Синим, - прошептали деревья. -Холодным, - произнесла белая куропатка и спряталась в снег. -Серебряным, - промолвила луна, поднимаясь к звездам.

ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЬТЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Русский лес Хорош русский лес зимою! В … день выйдешь в лес на лыжах. Лежат под деревьями … сугробы. Над … тропинками согнулись под тяжестью инея стволы … деревьев. Сорвется такая … шапка с вершины … ели, рассыплется … …пылью. Спят … сосны. … тени их … стволов лежат на … сугробах.

РУССКИЙ ЛЕС Хорош русский лес зимою! В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. Лежат под деревьями глубокие сугробы. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых деревьев. Сорвется такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью… Спят высокие сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых сугробах.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Тихий, зимний день глубокие сугробы Над лесными тропинками молодых деревьев белая шапка – высокой ели серебристой легкой пылью ед.ч., м.р., вин.п. мн.ч., им.п. мн.ч., тв.п. мн.ч., род.п. ед.ч., ж.р., им.п. ед.ч., ж.р., род.п. ед.ч., ж.р., тв.п.

Полная формаКраткая форма тихий день глубокие и чистые сугробы молодых деревьев высокой ели легкой пылью ДЕНЬ (КАКОВ?) ТИХ СУГРОБЫ ГЛУБОКИ И ЧИСТЫ ДЕРЕВЬЯ МОЛОДЫ ЕЛЬ ВЫСОКА ПЫЛЬ ЛЕГКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (движения в соответствии с текстом) Раз! Подняться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

ЧАСТЬ … ОБОЗНАЧАЕТ… ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ … ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО… СОГЛАСУЕТСЯ С... В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ …И… ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ …

Закончить сочинение-описание по картине. Дополнительное задание. Написать грамматическую сказку о прилагательном, его роли в речи.

Я - часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет - В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. О.Головко

Правила составления синквейна. 1) одно слово – существительное (тема синквейна). 2) два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна. 3) три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4) фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме ( крылатое выражение, цитата, пословица ). 5) слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

Творческих успехов ! Спасибо за работу !