Проект программы для младшего школьного возраста
Руководители проекта: Заведующая школьной библиотекой. Заместитель директора школы по воспитательной работе. Руководитель лицейского научного общества учащихся. Участники проекта: школьный психолог, учителя начальной школы, учащиеся начальной школы, родители учащихся начальной школы.
1.3. Цели и задачи проекта Цель проекта: -создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в семье. Задачи проекта: - организация сотрудничества ученик-родитель-библиотекарь - возрождение традиции семейных чтений; - повышение культуры чтения в семье; - приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 1. Утрата роли чтения в обществе 2. Ориентацию на некнижные формы культуры 3. Чтение – важнейший инструмент образования, социализации и развития личности формирует качества развитого и социально ценного человека 4. Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является утрата традиций семейного чтения. 5. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Обоснование проекта Книги дают ребенку: - интеллектуальное и эмоциональное развитие; - развитие языка; - социальное и образовательное развитие; -влияют на социализацию личности. - Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки и родителей. -Главное отличие семейных чтений от других его видов в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка. -Поэтому семейные чтения это разговор родителей с детьми о нравственности. -В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. -Школьная библиотека может способствовать формированию в семье новых отношений, во многом определяющих жизненный путь ребенка, осознанию семьей своей культурной, социальной значимости в обществе. Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книг
Ожидаемые результаты 1.Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников 2.Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся 3. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. 4. Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, создание коллектива единомышленников 5. Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность. 6. Повышение значимости школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.
Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный (моделирующий) гг. 2 этап - Практический (экспериментальный) гг. 3 этап - Аналитико-обобщающий гг.
Приложения к проекту 1. Памятка юному читателю 2. Анкета для родителей 3. Памятка для родителей