Система работы по организации информационного пространства учебного заведения Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» Цвирко Татьяна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе
Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года Информационная среда - совокупность условий, технических, программных и иных средств, обеспечивающих создание, хранение, обработку и передачу информации
«Современный обучающийся – мобильный обучающийся!».
Цели информатизации системы образования создание для населения равных возможностей получения качественных образовательных услуг на уровне современных требований национальных и международных стандартов вне зависимости от места проживания и обучения с использованием современных ИКТ; –формирование личности, адаптированной к жизни в информационном обществе со всеми его возможностями, угрозами, вызовами и рисками.
Задачи информатизации системы образования обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и услуг; –эффективное вовлечение в образовательный процесс всего многообразия средств информатизации, как в учреждении образования, так и дома; –развитие у обучающихся мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию посредством использования современных ИКТ
НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Формирование образовательной среды на базе «облачных» технологий Модернизация технической инфраструктуры информатизации системы образования Разработка электронных образовательных ресурсов системы образования Обеспечение сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.
Распространение дистанционной формы получения образования, мобильное образование Развитие кадрового потенциала информатизации образования Информатизация системы управления образованием НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Информационные процессы Информационная среда Информационное пространство экономические условия политические условия социальные условия культурные особенности Информационные ресурсы Информационная инфраструктура
Информационное пространство Информационные ресурсы Информационно- коммуникационная инфраструктура Средства взаимодействия субъектобъект Средства взаимодействия
Информационные ресурсы Совокупность документированной информации (базы данных и другие совокупности взаимосвязанной информации, в том числе электронные ресурсы) NB! Описаны, структурированы и предъявлены
Информационные ресурсы задачаМероприятия по реализации Описание и структурирование Создание ЭБД «Учащиеся», Смотр-конкурс «Моё электронное пространство», Методический портал «МеЛоК», Учёт и пополнение Конкурс медиатворчества, Медиа-день, Создание личных блогов преподавателей и кураторов Обеспечение доступа -Актуализация информации на сайте учреждения (о работе учебных групп, о мероприятиях, методические материалы) - Интернет-конференции -Интерактивные голосования
Социокультурное информационное пространство Личное информационное пространство информационное пространство учреждения образования Информационное пространство субъектов образовательных отношений
информационно-коммуникационная инфраструктура совокупность технических и программных средств, коммуникаций, персонала, технологий, стандартов и протоколов, обеспечивающих создание, передачу, обработку, использование, хранение, защиту и уничтожение информации.
информационно-коммуникационная инфраструктура задачиСредстваИсполнители Создание информации Единые технические и программные средства Преподаватели, учащиеся, третьи лица администрация Передача и распространение информации технологии, стандарты и протоколы, коммуникации Секретарь, лаборант, администратор сайта, методист Обработка и использование Коммуникации, средства мультимедиа Все участники образовательного процесса Хранение, защита и уничтожение Серверы, «облако», Специализированное ПО для защиты и ограничения доступа, средства авторизации Системный администратор (инженер-программист)
Анализ активности преподавателей в сети Интернет
Экспериментальный проект «Апробация модели информационно- воспитывающей среды в учреждениях профессионального образования» Срок реализации – 2016 гг