УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ УМК «Школа 2100» Тема. Род – постоянный признак имени существительного. Разработала Медведева Галина Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 с. Луганское Красноармейского района Саратовской области»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Распределите слова в 3 столбика: I – м. р., II – ж. р., III – с. р. Ар..мат, л..пата, с..ребро, м..шина, т..мат, вет..р, орф..грамма, ябл..ко, ш..ссе, к..лендарь, л..мон, б..рёза, пр..вило.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ м. р. ж. р. с. р. аромат лопата серебро томат машина яблоко ветер орфограмма шоссе календарь берёза правило лимон
м. р. ж. р. с. р. еояаяа он онаоно ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО
УЧЕНИК – м. р. УЧЕНИЦА – ж.р. Род – постоянный признак имен существительных ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
? ж. р.м. р. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
Я хочу узнать на уроке ……….. Я хочу научиться на уроке ……….. Закончи предложения ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛЬ УРОКА
Как вы понимаете выражение: «Род – это постоянный признак имени существительного»? Существительное может быть только определённого рода: мужского, женского или среднего. ИТОГ УРОКА
Как можно определить род имени существительного? Род существительного можно определить по слову помощнику: он, она, оно по окончанию: м. р. - а я, ж.р.- а я с.р.- о е по зависимым словам в предложении: австралийский кенгуру – м.р. ИТОГ УРОКА
Род каких имен существительных нужно запоминать? кофе – м.р. какао – с.р. шампунь – м.р. кенгуру – м.р. Это заимствованные слова ИТОГ УРОКА
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ – шаблон презентации изображение кенгуру – изображения незнайки