Тема : «Информационная компетентность учителя - как условие эффективного решения профессиональных задач
1. Содержание понятия «информационная компетентность» КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ - способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Источник Национальная педагогическая энциклопедия
принимать новые решения способность совершенствоваться системное образование качество личности Информационная компетентность –. Ионова Ольга Николаевна, методист Муниципального учреждения дополнительного образования "Дмитровский центр компьютерных технологий "Новая волна" Источник Ионова Ольга Николаевна Источник 1. Содержание понятия «информационная компетентность
СВОЙСТВА категории «информационная компетентность» дуализм - наличие объективной (внешней оценки информационной компетентности) и субъективной (внутренней - самооценки своей информационной компетентности индивидуумом) сторон; относительность - знания и базы знаний быстро устаревают и их можно рассматривать как новые только в условно-определённом пространственно-временном отрезке; структурированность - каждый человек имеет свои особым образом организованные базы знаний;
СВОЙСТВА категории «информационная компетентность» селективность - не вся поступающая информация трансформируется в знания, встраиваемые в имеющиеся организованные базы знаний; аккумулятивность - знания и базы знаний с течением времени имеют тенденцию к "накоплению" - аккумуляции, становятся шире, глубже, объёмнее; самоорганизованность - процесс самопроизвольного возникновения в неравновесных системах новых структур баз знаний.
ФУНКЦИИ категории «информационная компетентность» познавательная, направленная на систематизацию знаний, на познание и самопознание человеком самого себя; коммуникативная функция, носителями которой являются семантическая компонента, "бумажные и электронные" носители информации педагогического программного комплекса; адаптивная функция, позволяющая адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;
ФУНКЦИИ категории «информационная компетентность» нормативная функция, проявляющаяся, прежде всего, как система моральных и юридических норм и требований в информационном обществе; оценочная (информативная) функция, активизирующая умения ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную. интерактивная, которая формирует активную самостоятельную и творческую работу самого субъекта, ведущую к саморазвитию, самореализации.
Информационная компетентность современного учителя
Идея создания соединила в себе направления деятельности: Я – УЧИТЕЛЬ. Я – АДМИНИСТРАТОР ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ. Я – РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЕКТА «МЖК НАХОДКА»
Современное общество предъявляет человеку большие требования в области знаний, умений и навыков. предлагает необходимую информацию для школьного обучения, а также интересную информацию для тех, кто желает расширить свои интеллектуальные познания в различных направлениях. Знание станет силой, когда будет использоваться.
Теоретический и практический материал для самообразования.
Фото, текстовые документы, слайд – презентации «История развития МЖК»
слайд - презентации по темам урока
Собственные слайд – презентации Ученика и Учителя, достижения и успехи в учебной и трудовой деятельности
IX Форум образовательных инициатив 2012
Тема урока: «Презентация собственного сайта»
Эффективность и результативность ИКТ - компетенции Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно- воспитательного процесса;
Спасибо за внимание