Тема : «Информационная компетентность учителя - как условие эффективного решения профессиональных задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих.
Advertisements

Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Автор: Быстрова Е.В. учитель информатики Грабская.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Информационная компетентность школьников. Гуляева Т.Н.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Транксрипт:

Тема : «Информационная компетентность учителя - как условие эффективного решения профессиональных задач

1. Содержание понятия «информационная компетентность» КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ - способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Источник Национальная педагогическая энциклопедия

принимать новые решения способность совершенствоваться системное образование качество личности Информационная компетентность –. Ионова Ольга Николаевна, методист Муниципального учреждения дополнительного образования "Дмитровский центр компьютерных технологий "Новая волна" Источник Ионова Ольга Николаевна Источник 1. Содержание понятия «информационная компетентность

СВОЙСТВА категории «информационная компетентность» дуализм - наличие объективной (внешней оценки информационной компетентности) и субъективной (внутренней - самооценки своей информационной компетентности индивидуумом) сторон; относительность - знания и базы знаний быстро устаревают и их можно рассматривать как новые только в условно-определённом пространственно-временном отрезке; структурированность - каждый человек имеет свои особым образом организованные базы знаний;

СВОЙСТВА категории «информационная компетентность» селективность - не вся поступающая информация трансформируется в знания, встраиваемые в имеющиеся организованные базы знаний; аккумулятивность - знания и базы знаний с течением времени имеют тенденцию к "накоплению" - аккумуляции, становятся шире, глубже, объёмнее; самоорганизованность - процесс самопроизвольного возникновения в неравновесных системах новых структур баз знаний.

ФУНКЦИИ категории «информационная компетентность» познавательная, направленная на систематизацию знаний, на познание и самопознание человеком самого себя; коммуникативная функция, носителями которой являются семантическая компонента, "бумажные и электронные" носители информации педагогического программного комплекса; адаптивная функция, позволяющая адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;

ФУНКЦИИ категории «информационная компетентность» нормативная функция, проявляющаяся, прежде всего, как система моральных и юридических норм и требований в информационном обществе; оценочная (информативная) функция, активизирующая умения ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную. интерактивная, которая формирует активную самостоятельную и творческую работу самого субъекта, ведущую к саморазвитию, самореализации.

Информационная компетентность современного учителя

Идея создания соединила в себе направления деятельности: Я – УЧИТЕЛЬ. Я – АДМИНИСТРАТОР ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ. Я – РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЕКТА «МЖК НАХОДКА»

Современное общество предъявляет человеку большие требования в области знаний, умений и навыков. предлагает необходимую информацию для школьного обучения, а также интересную информацию для тех, кто желает расширить свои интеллектуальные познания в различных направлениях. Знание станет силой, когда будет использоваться.

Теоретический и практический материал для самообразования.

Фото, текстовые документы, слайд – презентации «История развития МЖК»

слайд - презентации по темам урока

Собственные слайд – презентации Ученика и Учителя, достижения и успехи в учебной и трудовой деятельности

IX Форум образовательных инициатив 2012

Тема урока: «Презентация собственного сайта»

Эффективность и результативность ИКТ - компетенции Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно- воспитательного процесса;

Спасибо за внимание