МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (МО РФ 655 от г.); 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования (МО РФ 2151 от г.); 3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29 декабря 2013 года). Вступил в силу с г.; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (МО РФ 1155 от г., рег. в Минюсте России от г.) ЧТО НОВОГО?
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? НаименованиеФГТФГОС Части ООП80% + 20%60% + 40% Содержание10 образовательных областей: 1.Познание 2.Здоровье 3.Безопасность 4.Социализация 5.Коммуникация 6.Чтение худ.литературы 7.Физ.культура 8.Худ.творчество 9.Музыка 10.Труд 5 образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Наименов ание ФГТФГОС Разделы10 разделов: 1.Общие положения 2.Требования к структуре ООП 3.Требования к разделам обязательной части ООП 4.Требования к кадрам 5.Требования к МТО 6.Требования к УМО 7.Требования к МСО 8.Требования к ИМО 9.Требования к ППО 10.Требования к финансовому обеспечению 4 раздела: 1.Общие положения 2. Требования к структуре ООП 3. Требования к условиям реализации ООП 4. Требования к результатам освоения ООП Презент. материал- ориентирован на понимание родителями
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? в ФГОС не предусматривается промежуточная и итоговая аттестация; требования к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров;
Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется В игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;
ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС: ДОО г.КАЗАНЬ ДОО г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ДОО г.БАВЛЫ ДОО г.КУКМОР
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 3 ГОДА (до 2016г.)
С ЧЕГО НАЧАТЬ ВНЕДРЕНИЕ ФГОС? 1. ИЗУЧИТЬ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2. СОСТАВИТЬ «ДОРОЖНУЮ КАРТУ» (план мероприятий) ПО ВНЕДРЕНИЮ 3. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СИСТЕМНОЕ СОРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ 1. ИЗУЧИТЬ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2. СОСТАВИТЬ «ДОРОЖНУЮ КАРТУ» (план мероприятий) ПО ВНЕДРЕНИЮ 3. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СИСТЕМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Финляндия Швеция Норвегия Великобритания Бельгия Дания Франция
РОССИЯ – 34 позиция в рейтинге
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 1.Социальные: -качество питания, -детская смертность до 5 лет, -вакцинация, -гендерное неравенство, -грамотность 2. Доступность 3. Качество дошкольного образования