Условия успешной работы с одарёнными младшими школьниками
Особенности одарённых детей -способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений, высокая восприимчивость к изучению; -имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; -способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; -испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
стратегии обучения ускорение раннее поступле- ние в школу ускорение в классе «перепрыгивание» через класс профильные классы обогащение быстрое продви- жение к высшим уровням расширение области знаний ориентация на ум- ственные процессы
Цели и задачи Выявление одарённых детей Создание условий для оптимального развития одарённых детей
Методики диагностики «Карта интересов» «Интеллектуальный портрет» «Характеристика ученика» «Карта одарённости» «Оценка общей одарённости»
Условия развития Отбор систем обучения, способствующих развитию самостоятельного мышления Предоставление возможности совершенствовать способности
Формы работ Кружки по интересам Конкурсы, КВН Олимпиады Спецкурсы Индивидуальный развивающий час
Творческие мастерские
Групповые занятия с сильными учащимися
Интеллектуальные марафоны
Наши результаты
Характеристика поведения учителя Разрабатывает гибкие программы Создаёт тёплую атмосферу Использует различные стратегии обучения Уважает личность ученика Поощряет творчество Стимулирует умственные процессы