Тепловые двигатели. Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать часть полученного количества теплоты в механическую работу. Механическая работа в тепловых двигателях производится в процессе расширения некоторого вещества, которое называется рабочим телом.
До конца XVII-го начала XVIII веков люди не занимались созданием новых двигателей кроме ветряного и водяного колеса, потому что все хозяйство держалось на рабах, а позже на крепостных, которые выполняли всю работу.
Одной из вех промышленной революции стал переход от использования мышечной силы людей и животных, а также кинетической энергии воды и ветра к повседневному внедрению паровых машин. Одной из вех промышленной революции стал переход от использования мышечной силы людей и животных, а также кинетической энергии воды и ветра к повседневному внедрению паровых машин. Рождение теплового двигателя было нелегким. Много изобретателей в разных странах работали над их созданием, Рождение теплового двигателя было нелегким. Много изобретателей в разных странах работали над их созданием,
Но уже к 1765 г. Джеймс Уатт сконструировал, а позже усовершенствовал паровой двигатель
Джеймс Уатт ( ). Английский изобретатель, создатель универсальной паровой машины, член Лондонского королевского общества
ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА Джеймса Уатта,
Рудольф Дизель ( ). Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 г. в семье немецкого эмигранта, жившей в Париже. В 1870 г. В 1892 г. запатентовал идею двигателя внутреннего сгорания с предварительным сжатием воздуха и самовоспламенением топлива; построил его в 1897 г. После доработки двигатель был назван именем изобретателя.
Дизель ЗД6Н-235С2
Дени Папен. Французский физик; один из первых создателей паровых машин сконструировал паровой котел с предохранитель ным клапаном (1680г.)
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
Классификация ДВС По способу смесеобразования : с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров (карбюраторные и газовые) с внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри цилиндров) - дизели По способу осуществления рабочего цикла : четырехтактные двухтактные По числу цилиндров : одноцилиндровые двухцилиндровые многоцилиндровые По виду применяемого топлива : бензиновые дизельные газовые многотопливные
Двухтактный ДВС
Коэффициентом полезного действия (КПД) Коэффициентом полезного действия (КПД) теплового двигателя называется отношение полезной работы, совершенной двигателем, ко всей энергии Q1, полученной при сгорании топлива (то есть от нагревателя):
Паровоз
Реактивный двигатель