« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Транксрипт:

« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка

« Чему мне нужно научиться? » и « Как мне этому научиться? ».

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение, школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая : познавательные и учебные мотивы ; учебную цель ; учебную задачу ; учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка ).

Личностные действия обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию учащихся ( знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения ) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности отмечают три вида личностных действий : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом, какое значение и какой смысл имеет для меня учение ? – и уметь на него отвечать. нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся : планирование ; прогнозирование ; коррекция ; оценка ; саморегуляция.

Познавательные универсальные действия включают : общеучебные универсальные действия ; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ; знаково - символические действия.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог ; участвовать в коллективном обсуждении проблем ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями: формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию; формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин; УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ в реализации деятельностного подхода и развитии универсальных учебных действий представляют особый интерес. Это связано со следующими факторами : активно развивающийся учебный предмет ; наличие специальных технических средств ( каждый ученик имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам ); интенсивно развивается идея « метапредметности »; общие характерные виды деятельности для информатики и системы универсальных учебных действий.

Компьютер Компьютерный класс Мотивация учащихся

Методы и приемы на уроках информатики для формирования УУД

Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики в школе дает возможность: повысить у учащихся мотивацию к предмету; подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и других общеобразовательных дисциплин; овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; интеллектуально развивать учащихся; получение детьми коммуникативного опыта; повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля над деятельностью учащихся.