Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных классов Минакова И.В. г. Шахты. 2014г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 3 им. академика В. М. Глушкова
Цель: создать условия для развития познавательных, общеучебных УУД (структуирование информации, смыслового чтения). В которых, ученик сможет: Осмыслить психологический характер конфликта в рассказе « Прыжок»; Проанализировать поступки литературных героев; Выразить своё отношение к поступкам главных героев Задуматься о необходимости любви и уважении к
I этап. Создание образно – эмоциональной ситуации. Какие чувства и эмоции вызывают у вас эти картины?
Вступление На корабле II этап. Инфографика. Завязка Проказы обезьяны Развитее действия Погоня за обезьяной Кульминация На перекладине Продолжение действия Решение отца Развязка. Прыжок.
III этап. Организация исследовательской деятельности учащихся. 1 группа Расскажите о произошедшем от лица матроса, который был на палубе по плану: Что я увидел сначала и почему мне было смешно? Что произошло потом и почему мне стало страшно? Что сделал мой капитан? Что я об этом думаю? 2 группа Расскажите о произошедшем от лица мальчика по плану: Что произошло и почему мне было обидно? Что я сделал и почему я не думал о последствиях? Когда мне стало страшно? Почему я прыгнул в воду? Что я об этом думаю? 3 группа Расскажите о произошедшем от лица капитана по плану: Что я увидел, когда вышел на палубу и почему мне стало страшно? Что я предпринял? Что я чувствовал, пока сын был под водой? Почему я закричал и убежал в свою каюту?
IV этап. Создание образа учащимися.
V этап. Критерии оценки. Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Итого я заработал: ______ балла(ов).