Профориентация в системе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Аббасова Нонна Ширзадовна –педагог- психолог специальной коррекционной школы Балуева Ульяна Андреевна-профконсультант МУСОМ « Центр по профориентации и трудоустройству молодежи»
Администрация, педагогический коллектив школы, понимая остроту проблемы жизнеобеспечения наших выпускников в условиях рыночной экономики, с 2011 года работает над проектом «Создание адаптивной образовательной среды, способствующей обучению, воспитанию, развитию и социальной адаптации воспитанников специальной коррекционной школы VIII вида».
Миссия школы: создание адаптивной образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с нарушениями интеллекта, которые составляют контингент нашей школы, трудовая деятельность – основной способ коррекции, основа социального приспособления, накопления социального опыта.
Для обеспечения конкурентоспособности выпускников нашей школы и в соответствии с требованиями времени расширяются границы предмета «технология», вводятся новые профили и специальности трудового обучения.
Слесарная мастерская
Столярная мастерская
Мини ателье «НОВЫЙ СТИЛЬ»
. Качество работы в образовательной области «Технология» оценивается в основном по следующим показателям: Процент трудоустроенных выпускников. Процент продолжающих обучение в колледже. Рост числа социально- адаптированных учащихся. Результат итоговой аттестации
Экскурсии на предприятия города
В течение многих лет наше образовательное учреждение продуктивно сотрудничает с Губернским профессиональным колледжем, с ним заключены договора о сотрудничестве.
Также школа тесно взаимодействует с Центром по профориентации и трудоустройству молодежи. Специалисты Центра проводят мероприятия различной направленности: классные часы, беседы, тренинги, анкетирование, тестирование.
Профориентационные занятия
Индивидуальная консультация специалиста
Ролевая игра на тему : «В мире профессий»
Летом в каникулярное время Центр по профориентации и трудоустройству молодежи предоставляет рабочие места для учащихся школы.
В нашей школе в течение трех лет после ее окончания отслеживается трудовой путь наших учащихся (дальнейшее трудовое обучение, трудоустройство и т.д.)
Положительный опыт деятельности педагогического коллектива по профориентации способствует социальному становлению личности и создает основу успешной интеграции в общество.
Спасибо за внимание!