Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Актуальные технологии активизации профессиональной ориентации учащихся Подготовили:педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС.
Advertisements

Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории Кондрашова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБУ СОШ.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Транксрипт:

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Актуальные технологии активизации профессиональной ориентации учащихся Подготовили:педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Серпухова Шиян О. Е. Начальник сектора информационного обеспечения и занятости молодёжи МУЦОМ «Центр по профориентации и трудоустройству молодёжи» Федотова Е. В.

Free Powerpoint TemplatesPage 2 Профессиональное самоопределение в психологии - процесс формирования отношения личности к себе как к субъекту профессиональной деятельности, владеющему комплексом знаний, умений и навыков, качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста, что позволяет подготовить человека в будущем к смене профессии, адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям, рынку труда.

Free Powerpoint TemplatesPage 3 Активизирующие профессиональные методы - Выработка самостоятельной позиции. - Определение собственных приоритетов. - Постановка цели. - Планирование карьеры

Free Powerpoint TemplatesPage 4 Метафорические ассоциативные карты в психологическом консультировании Метафорические карты (проективные, ассоциативные, психотерапевтические) появились как метод в 1975 году. Созданные в сотрудничестве художника и психотерапевта, они стали новым инструментом в работе психолога.

Free Powerpoint TemplatesPage 5 Основные достоинства методики: 1. Снижая привычные психологические защиты, карты облегчают процесс самораскрытия клиента, создавая безопасную, безоценочную обстановку; 2. Повышают склонность клиента к рефлексии, дают стимул для ассоциаций и проекции, приводящих к неожиданным открытиям; 3. Они задействуют в первую очередь иррациональную часть личности и активизируют правое полушарие мозга; 4. Являясь зрительной метафорой, карты открывают человеку нетривиальную перспективу для анализа своей жизни, при этом становятся доступными такие процессы восприятия, которые протекают за пределами сознания.

Free Powerpoint TemplatesPage 6 Осознание собственных желаний Самопознание и личностный рост Выбор одного варианта из нескольких Поиск ресурсов Развитие творческого потенциала

Free Powerpoint TemplatesPage 7 «OH», «TanDoo», «Ecco», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat», «1001», «Mythos» и другие.

Free Powerpoint TemplatesPage 8 «Пути – дороги» «Окна и двери»

Free Powerpoint TemplatesPage 9 «Пути – дороги» Наиболее продуктивно используются в ситуациях, когда клиент стоит перед необходимостью выбора, начинает какую-то деятельность, формулирует новые цели. С дорогой связаны такие образы, как: выбор пути, отделение от родителей, взросление, обретение самостоятельности...

Free Powerpoint TemplatesPage 10 Методика «Жизненный путь» Методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявление личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.

Free Powerpoint TemplatesPage 11 Методика относится к классу проективных и характеризуется: экономичностью (компактна, не требует специального оборудования и материалов, относительно проста в проведении, допускает групповую форму, занимает не более 30 минут для получения данных, не требует сложных методов обработки); глубиной получаемой информации; универсальностью; большим психокоррекционным потенциалом при консультационной работе с клиентом.

Free Powerpoint TemplatesPage 12 Индивидуальная работа профконсультанта с учащимися школы