Дистанционное обучение в профилактике ДДТТ. Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского областного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
LOGO Бондарева Валентина Викторовна, Ленинградский областной институт развития образования, Санкт-Петербург
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.
Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
Для Вас, родители!. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

Дистанционное обучение в профилактике ДДТТ. Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского областного института развития образования

Воспитание как педагогическое явление целенаправленное и планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования свободоспособной личности.

Указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Сбережение здоровья каждого ребенка. В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Российской Федерации необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений. Особое внимание уязвимым категориям детей.

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность

() Федеральный закон "Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся в ОУ(п.1) включает в себя: П. 1 (4) пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда; П.5 (2) Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением см. п. 3) в ОУ. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся

Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Обучение -знания о мире -способы познания Воспитание -ценностное отношение к миру вещей, людей, природы) -моральные нормы -образцы поведения Педагогическая поддержка -помощь в нахождении способов решения проблем -помощь в познании себя ОБРАЗОВАНИЕ

Понятия «информации» и «коммуникации» нередко в образовательной среде используют как синонимы. Это недопустимо! Информация - различного рода данные, коммуникация – сам процесс передачи информации.

Информация имеет огромное значение для ощущения собственной безопасности для человека: Ее недостаток: - вселяет в нас чувство неуверенности; -снижает активность и дальнейший рост, принятия на себя ответственности за дальнейшие действия; -приводит к распространению домыслов, слухов и сплетен

ВАЖНО: 1.Работы должны соответствовать принципу ПОЗИТИВНОСТИ 2.Работы должны отражать здоровую жизненную позицию конкурсантов «КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СИТУАЦИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ». О.Е. ЛЕБЕДЕВ

Работа с дошкольниками и младшими школьниками Представления детей 7-8 лет о правилах ДД противоречивы: -знают, что опасно переходить дорогу на красный сигнал светофора, -переходят дорогу в неположенном месте, как символ взрослости, самостоятельности; Характерна реакция имитации или подражания поведению взрослых, наиболее авторитетных для них; Ведущая деятельность – игра.

Работа с дошкольниками и младшими школьниками ВАЖНО: формировать у малышей: - основы культуры здоровья -умение объективно оценивать людей -способность противостоять негативному внешнему давлению

Работа с подростками Потребность в автономии, независимости; Установка на собственные принципы поведения, взгляды и убеждения; Характерна критическая оценка наставлений взрослых; ослабление контактов с учителями и родителями; Постоянная идентификация себя со сверстниками; Желание «быть как все» продиктовано страхом одиночества; пугает отсутствие друзей; Тенденция к реакции группирования – соблюдение принятых в группе, компании норм поведения, ритуалов, групповых ценностных ориентиров;

Работа с подростками Эффективное средство для освоения подростками навыков бесконфликтного общения и поведения, формирования ответственного отношения к собственной жизни и высокой сопротивляемости к негативным формам давления, умения принимать правильные, «здоровые» жизненные решения – ТРЕНИНГ.

ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ Статья 22. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Культура безопасности - научный отбор решений в сфере обеспечения безопасности социальных систем. Выполняет функцию защиты человека, а также формирования норм поведения и морали в современном обществе.

Приглашаем к сотрудничеству! Группа В Контакте: «Безопасная дорога» Сайт: Бондарева Валентина Викторовна,