Дистанционное обучение в профилактике ДДТТ. Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского областного института развития образования
Воспитание как педагогическое явление целенаправленное и планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования свободоспособной личности.
Указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Сбережение здоровья каждого ребенка. В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Российской Федерации необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений. Особое внимание уязвимым категориям детей.
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность
() Федеральный закон "Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся в ОУ(п.1) включает в себя: П. 1 (4) пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда; П.5 (2) Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением см. п. 3) в ОУ. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся
Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Обучение -знания о мире -способы познания Воспитание -ценностное отношение к миру вещей, людей, природы) -моральные нормы -образцы поведения Педагогическая поддержка -помощь в нахождении способов решения проблем -помощь в познании себя ОБРАЗОВАНИЕ
Понятия «информации» и «коммуникации» нередко в образовательной среде используют как синонимы. Это недопустимо! Информация - различного рода данные, коммуникация – сам процесс передачи информации.
Информация имеет огромное значение для ощущения собственной безопасности для человека: Ее недостаток: - вселяет в нас чувство неуверенности; -снижает активность и дальнейший рост, принятия на себя ответственности за дальнейшие действия; -приводит к распространению домыслов, слухов и сплетен
ВАЖНО: 1.Работы должны соответствовать принципу ПОЗИТИВНОСТИ 2.Работы должны отражать здоровую жизненную позицию конкурсантов «КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СИТУАЦИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ». О.Е. ЛЕБЕДЕВ
Работа с дошкольниками и младшими школьниками Представления детей 7-8 лет о правилах ДД противоречивы: -знают, что опасно переходить дорогу на красный сигнал светофора, -переходят дорогу в неположенном месте, как символ взрослости, самостоятельности; Характерна реакция имитации или подражания поведению взрослых, наиболее авторитетных для них; Ведущая деятельность – игра.
Работа с дошкольниками и младшими школьниками ВАЖНО: формировать у малышей: - основы культуры здоровья -умение объективно оценивать людей -способность противостоять негативному внешнему давлению
Работа с подростками Потребность в автономии, независимости; Установка на собственные принципы поведения, взгляды и убеждения; Характерна критическая оценка наставлений взрослых; ослабление контактов с учителями и родителями; Постоянная идентификация себя со сверстниками; Желание «быть как все» продиктовано страхом одиночества; пугает отсутствие друзей; Тенденция к реакции группирования – соблюдение принятых в группе, компании норм поведения, ритуалов, групповых ценностных ориентиров;
Работа с подростками Эффективное средство для освоения подростками навыков бесконфликтного общения и поведения, формирования ответственного отношения к собственной жизни и высокой сопротивляемости к негативным формам давления, умения принимать правильные, «здоровые» жизненные решения – ТРЕНИНГ.
ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ Статья 22. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Культура безопасности - научный отбор решений в сфере обеспечения безопасности социальных систем. Выполняет функцию защиты человека, а также формирования норм поведения и морали в современном обществе.
Приглашаем к сотрудничеству! Группа В Контакте: «Безопасная дорога» Сайт: Бондарева Валентина Викторовна,