МКОУ «Чинеевская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг.
Целевая комплексная программа развития школы «Путь к успеху»
Основа для Программы развития Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании" Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации 4 февраля 2009 года, приказ 271, Концепция развития Российской Федерации до 2020 г. Федеральная целевая программа развития образования на гг., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163
Принципы Программы развития Программно-целевой подход Преемственность Компетентность Вариативность
Ключевая идея программы: Воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, то есть компетентной, способной к различным видам деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Основные задачи программы: Внедрение информационных технологий в качестве инструмента обучения и управления. Раскрытие способностей каждого ученика и создание условий для их развития. Повышение уровня психологической комфортности и сохранение психофизического здоровья обучающихся и учителей. Развитие профессиональной компетенции учителя.
Основные этапы реализации программы: 1 этап. Ориентировочный (2011 г.) 2 этап. Основной ( г.) 3 этап. Обобщающий (2015г.)
Повышение уровня психологической комфортности обучающихся средствами социального взаимодействия Психологическое и педагогическое сопровождение слабоуспевающих обучающихся Психологическое и педагогическое сопровождение слабоуспевающих обучающихся Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Работа с одарёнными детьми Программа «ПУТЬ К УСПЕХУ» Эффективное управление
«Образованный человек – успешный человек!» Работа с одарёнными детьми
Содержание комплексной программы «Я и мои интересы» Шаг в будущее «Я – гражданин России» ВОЛШЕБНЫЙ МИР «Я и природа»«Я и общество» «Я и моё здоровье» Пять вершин успеха Три возрастные группы
Родители Спортивные секции Библиотека Совет ветеранов Совет ветеранов Сельский дом культуры Сельский дом культуры Школа ФАПы Школа – центр социума Повышение уровня психологической комфортности и формирование социальных компетентностей обучающихся средствами социального взаимодействия
Хорошая школа для достойной жизни Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса Повышение педагогического мастерства учителей Формирование банка электронных пособий Формирование банка электронных пособий Разнообразие форм методической работы Организация сетевых проектов Участие педагогов в семинарах, конференциях, конкурсах Формирование портфолио учителей Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе «Компетентный учитель – успешный учитель!»
Хорошая школа для достойной жизни Развитие информационно- коммуникационных технологий Развитие системы школьного дополнительного образования Переход (поэтапный) на новые ФГОС второго поколения Внедрение электронных ресурсов, учебников, средств обучения Поиск новых подходов к оцениванию достижений школьников Апробация индивидуальных образовательных маршрутов Использование инновационных технологий в образовательном процессе
Хорошая школа для достойной жизни Сохранение и укрепление здоровья обучающихся «Здоровый человек - успешный человек!» и сохранение здоровья школьников Внедрение здоровьесберегающих технологий Расширение спектра спортивно- оздоровительных мероприятий Создание комфортной пространственной среды Модернизация школьного спортивного комплекса Организация рационального питания
Мотивация Психологический климат Эффективное управление Главное – люди! Для них должна Быть создана атмосфера мира и согласия, тогда можно вовлекать всех в работу и добиваться результата.
Школа – открытая социальная система От управления учреждением и людьми к управлению информационными потоками. Коллектив школы Администрация школы Вышестоящие управленческие структуры
Использование новейших информационных и управленческих технологий, максимальная автоматизация и компьютеризация деловых процессов. Выработать критерии оценки эффективности принимаемых решений и работы коллектива в целом Определить сферу применения современных технологий по сбору, обработке, хранению и анализу информации Определить информационные потоки и пользователей Распределить функции управления между лицами и подразделениями, их меру ответственности Установить связи и отношения между участниками Выбрать приоритеты Создание системы управления Внедрение проектных и командных подходов в управлении. Использование информационных технологий в работе с различными группами населения, в том числе переход к электронному правительству. Создание центров социальной активности населения на базе САОУ. Содействие развитию социальных инициатив, вовлечение населения в социально-значимую деятельность Внедрение проектных и командных подходов в управлении. Использование информационных технологий в работе с различными группами населения, в том числе переход к электронному правительству. Создание центров социальной активности населения на базе САОУ. Содействие развитию социальных инициатив, вовлечение населения в социально-значимую деятельность
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОКОМ В основе программно – целевой метод. управления, включающий в себя следующие этапы: 1.Выделение объекта управления (на что должны быть направлены управленческие воздействия). 2. Построение «дерева целей» управления уроком (цели должны быть сформулированы и для системы в целом, и для всех ее подсистем). 3. Разработка программ под каждую конечную цель (совокупность мероприятий, конкретизированных по срокам, направленных на достижение строго определенных целей).
Создать и развивать систему отношений сотрудничества между учителем и ученическим коллективами, между администрацией школы и учителями. Создать и развивать систему отношений сотрудничества между учителем и ученическим коллективами, между администрацией школы и учителями. Добиться глубокого понимания каждым учителем роли и значения воздействия взаимодейст- вия и соответствия друг другу каждого компонента урока как основы понимания его сущности. Обеспечить системати- ческую «педагогическу ю экипировку» учителей перед началом каждого учебного года. Обеспечить овладение учителем технологий целеполагания и целеосуществления в ходе подготовки и проведения урока. Систематически проверять прочность, глубину и осознанность знаний, умений, навыков. Главная цель системы: Обеспечить эффективное функционирование урока для целостного формирования личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Главная цель системы: Обеспечить эффективное функционирование урока для целостного формирования личности на основе развивающего и воспитывающего обучения.
В результате будет осуществляться работа по изучению и проектированию системы работы каждого учителя. Цель данной работы: формирование педагогического мастерства как комплекса свойств личности, обеспечивающего высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мотивация: -самореализация учителя в труде; -- саморазвитие личности; -- развитие способностей; -- освоение новых методик и технологий; -- улучшение отношений с детьми; -- повышение качества знаний обучающихся и качества преподавания. -Учение без принуждения: -1. требовательность без принуждения, основанная на доверии; -2. увлеченность, рожденная интересным преподаванием. -3. замена принуждения желанием, которое порождает успех. -4. ставка на самостоятельность и самодеятельность детей. -5. применение косвенных требований через коллектив.
Стиль отношений учителя и обучающихся: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать. А предоставлять свободу выбора.
Хорошая школа для достойной жизни ВЫПУСКНИК НАШЕЙ ШКОЛЫ успешен, конкурентоспособен, легко адаптируется к новым условиям. Для него значимы общечеловеческие ценности: доброта, гуманизм, справедливость, сострадание, толерантность. Присущий выпускнику школы оптимизм базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию и успеху. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ