Стимулирование роста научно- теоретического уровня педагогов, их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышение престижа педагогической профессии: опыт, проблемы, пути решения Стимулирование роста научно- теоретического уровня педагогов, их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышение престижа педагогической профессии: опыт, проблемы, пути решения Педагогический совет
Повестка дня 1.Создание оптимальных условий для повышения образовательного уровня педагогических работников с учётом современных требований Курчик С.И., зам.директора по учебной работе Карпач Л.В., преподаватель музыки 2.Описание опыта педагогической деятельности во время его защиты на квалификационном экзамене Глобаж Е.М., Романчук Е.В., преподаватели 3.Повышение престижа педагогической профессии, пропаганда и распространение педагогического опыта – цель подготовки к конкурсу «Учитель года » Семакова О.Н., Чистякова И.А., Ладята О.М., Карачун Л.А., Корсак Е.В. 4.Система работы по организации информационного пространства учреждения образования Цвирко Т.А., зам.директора по воспитательной работе 5.Разное
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» В.М.Лизинский
непрерывное образование продолжающееся образование образование через всю жизнь возобновляющееся образование перманентное образование дальнейшее обучение образование взрослых последипломное образование
Формирование всесторонне развитой личности Незавершённость образования человека
Если процесс образования: - о существляется добровольно, - осуществляется сознательно, - планируется, управляется и контролируется самим человеком, - необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков то речь идет о самообразовании
Почему мне необходимо заниматься самообразованием
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование
По каким направлениям деятельности педагогу необходимо заниматься самообразованием
Основные направления, в которых необходимо заниматься самообразованием профессиональное ( предмет преподавания) психолого-педагогическое ( ориентированное на учеников и родителей) психологическое ( имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое ( педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) правовое эстетическое ( гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-коммуникативные технологии охрана здоровья интересы и хобби
Из каких источников можно использовать информацию для повышения своего профессионального уровня
Деятельность педагога в области самообразования Читать Читать Изучать Изучать Апробировать Апробировать Анализировать Анализировать Наблюдать Наблюдать Писать Писать
Н едостаток времени С остояние здоровья Р азочарование в результатах имевшихся ранее неудач Н едостаточная поддержка со стороны администрации С обственная инерция И нтерес к работе О тветственность за результаты труда П ример коллег Н овизна деятельности О бучение на курсах П ример и влияние администрации О рганизация методической работы В озможность получения признания в коллективе
Положение о конкурсе «Учитель года» открытый урок (занятие) – по графику электронное портфолио – май выступление на педагогическом совете (заседании ЦК) – сентябрь-май участие в семинарах, конкурсах – по плану
Учитель года -2014
Учитель = Учить + Учиться
Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Обучать – значит вдвойне учиться Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.