У ВАЖИТЕЛЬНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Pestalozzi
С ОВЕТ Е ВРОПЫ
Б ЕЗОПАСНОЕ И УВЖИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ - ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ В С ТРАСБУРГЕ. Семинар организован Советом Европы( Cовет Европы-организация, в которую входят 47 стран, подписавших хартию о правах человка ) и имеет цель поднять в обществе осознание последствий безответственного поведения в виртуальном пространстве, а также привлечь опытных профессионалов в сфере образования к разработке и аппробации обучающих материалов по этой теме.
С ТАТИСТИКА 85 % * родителей считают, что за обучение ребенка безопасному пользованию Интернетом несет ответственность прежде всего школа (учителя и воспитатели), и 15 % учителей признают, что не знают, как обучать ребенка безопасному пользованию Интернетом 96 % учителей считают, что главными ответственными за обучение ребенка безопасному пользованию Интернетом являются родители 53 % родителей не знают, как обучать своих детей безопасному пользованию Интернетом, и 10 % родителей не умеют пользоваться компьютером и Интернетом 40 % детей и молодежи никто не рассказывал, как безопасно пользоваться Интернетом 30 % родителей считают, что Интернет не несет никакой угрозы для детей 30 % детей и молодежи ведут в Интернете переписку с незнакомыми людьми, половина из них встречалась в реальной жизни, по крайней мере, с одним из таких друзей по Интернету. Каждый четвертый встреченный человек не соответствовал описанию, предоставленному им в Интернете
К СВЕДЕНИЮ : Риски для безопасности одинаковы везде – как в школе и дома, так и в торговом центре, как на игровой площадке, так и в Интернете. В случае с Интернетом или другими коммуникационными онлайн- технологиями ситуация сложнее, поскольку мы не видим человека, с которым общаемся. Поэтому нам необходимо развить другие навыки, чтобы компенсировать эту игру «в жмурки». Такие навыки называются информационными. Как это ни странно, есть много людей, которые никогда не забывают закрывать окна и запирать двери дома, однако в киберсреде этой осмотрительности как не бывало. Многие действуют безответственно и небрежно, поскольку считают, что все действия анонимны – большинство из нас даже не представляет себе, что можно отследить все действия, 80 % детей и молодежи пользуются компьютером именно дома, и 15 % родителей не знают, что делают их дети в Интернете, а 10 % родителей не умеют работать с компьютером, однако родители должны быть информированы о том, что ребенок делает в Интернете, и с какими рисками можно столкнуться при пользовании Интернетом. · 65 % детей отметили, что видели неприятные изображения с голыми людьми ; 64 % молодых людей – что видели материалы порнографического характера (без предупреждения о содержании); · 55 % детей и молодых людей сталкивались в Интернете с невежливым, грубым языком; · 20 % детей и молодых людей получали угрозы или неприятные тексты
Г РАФИК ПРОЕКТА Общий план Оценка экспертов: Подробный конспект: Оценка экспертов: 15 – Пилотирование / апробация: февраль-май 2014 Отчет: до
Р ЕСУРСЫ virtual-social-space-participants virtual-social-space-participants -Бесплатный интернет-фильтр для детей «Интернет цензор» European Child Helpline ТД инспекции по защите прав детей ( )
КУРСЫКУРСЫ INTERNETA ATBILDĪGA UN DROŠA LIETOŠANA Mācību programma (12 stundas) saskaņota ar IZM, lēmums Nr. 62, decembrī, Friča Brīvzemnieka pamatskolā, Zeļļu ielā 4. Rīgā. Kursa sākums
С ТРАСБУРГСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Е ВРОПАРЛАМЕНТ
Е ВРОПЕЙСКИЙ ЦЕНТР МОЛОДЕЖИ
Ц ЕНТР С ТРАСБУРГА
Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ