Организация, правила и порядок разработки Дистанционных Дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Advertisements

Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
КВЕЛИДЗЕ-КУЗНЕЦОВА НАТЕЛА НОДАРЬЕВНА Заместитель директора фундаментальной библиотеки ФБ РГПУ 2010 г. Санкт-Петербург, Россия.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Транксрипт:

Организация, правила и порядок разработки Дистанционных Дисциплин

Содержание семинара Выбор образовательных траекторий, порядок подачи заявок на создание ДД и включение ДД в индивидуальные учебные планы Юнусбаев Н.М. Нормы структуры и содержания ДД, порядок обучения преподавателей, порядок экспертизы, состав инструктивного блока, Ильин В.А. Разработка ЭОР, работа со студентами посредством ДОТ Рассказов И.О. Ответы на вопросы

Схема интеграции ресурсов информационного обеспечения учебного процесса

Определение и утверждение преподавателей, дистанционных дисциплин, образовательных траекторий и сроков разработки, предоставление анкеты-заявки; Кафедра Разработка и самостоятельное размещение материалов ДД в LMS Moodle; Преподаватели Разработка и утверждение индивидуальных рабочих учебных планов (ИРУП) направлений подготовки ФГОС; Деканат Создание комиссии и экспертиза качества ДД, нормирование выполняемых работ преподавателями; Учебно- методическая часть Центр информатизации Создание дисциплины в системе LMS Moodle и ее выдачи прав преподавателю; Обучение отдельных студентов в системе LMS Moodle посредством ДД по утвержденным ИРУП, вести учет успеваемости; Преподаватели Общая схема работы

Выбор образовательных траекторий ДД (дистанционная дисциплина) Реализация ДД – процесс разработки ДД и дальнейшей непрерывной работы со студентами Учебная работа Траектория Д1Д2Д3Д4 Лекции ДДДД Практические и лабораторные занятия АДAД Групповые и индивидуальные консультации ДДДД Контрольные/ курсовые работы/проекты ДДДД СРС ДДДД Зачеты/Экзамены ААДД

Предлагаемая форма индивидуального рабочего учебного плана

Выбор образовательных траекторий ДД (дистанционная дисциплина) Реализация ДД – процесс разработки ДД и дальнейшей непрерывной работы со студентами Учебная работа Траектория Д1Д2Д3Д4 Лекции ДДДД Практические и лабораторные занятия АДAД Групповые и индивидуальные консультации ДДДД Контрольные/ курсовые работы/проекты ДДДД СРС ДДДД Зачеты/Экзамены ААДД

Авторские права Согласно п. 1 статьи 1259 ч.4 ГК РФ. ДД имеют такой же правовой статус, как научные или литературные произведения. Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (статья 1257 ч.4 ГК РФ). Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (п.4 статья 1259 ч.4 ГК РФ). Отношения университета и автора(ов) ДД регулируются статьей 1295 ГК РФ «Служебное произведение»: Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору (п.1 статьи 1295 ч.4 ГК РФ). Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное (п.2 статьи 1295 ч.4 ГК РФ). Работодатель может при использовании служебного произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания (п.3 статьи 1295 ч.4 ГК РФ). Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права (статья 1271 ч.4 ГК РФ), который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы "C" в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования произведения. Например:© ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ., 2014 г.

Структура ДД Общий инструктивный блок Общий коммуникативный блок Итоговый контрольный блок Модуль 2 Модуль 1 …………

Структура Модуля ДД Инструктивный блок Коммуникативный блок Контрольный блок (промежуточный контроль) Информационный блок

План непрерывного обучения сотрудников Ежесеместровые заявки на включение ДД в индивидуальный учебный план Составление расписания по результатам заявок доп. обучения по мере комплектования групп Обучение Непрерывная техническая и методическая поддержка (форум; FAQ (ЧаВо); очные и/или телефонные консультации 2-4 часа ежедневно)

Инструктивный блок Аннотация или краткое содержание дисциплины. Сведения об авторе(ах) курса со ссылкой на личную страничку преподавателя Список основной, дополнительной литературы и ЭУМК, оформленных в виде ссылок на материалы библиотеки План-график изучения материалов ДД График-консультаций и способы связи с преподавателем (личное общение, форум ДД, электронная почта и т.д.) Указания к организации самостоятельной учебной работы

Информационный блок Курс лекций, структурированный по модулям Список литературы, основной и дополнительный, со ссылками на ресурсы Электронной Библиотеки университета или сети интернет в соответствии с рабочей программой Словарь (глоссарий) терминов и определений используемых понятий

Moodle, Библиотека, Сайт в чем отличие? Пассивная информация - Библиотека, Сайт нет информации об использовании ресурсов Интерактивная информация – Moodle Есть двухсторонняя связь преподаватель - студент Интерактивное ЭОР – электронный образовательный ресурс, предусматривающий активное двухстороннее участие в учебном процессе преподавателя и учащегося

Интерактивные элементы Интерактивные Лекции Форумы Анкеты и опросы Семинары и Вебинары Страницы WiKi

Интерактивный курс лекций Структура Лекции Зависимости Лекций Страницы контента Страницы с вопросами, для оценивания Cтраницы навигации - кластера Лекция 1 Лекция 2 Дополнительный материал, Лекция 1/2 Оценка > 4 Да Нет

Коммуникативный блок и включает интерактивные элементы Форум для объявлений преподавателя Форум для групповых и индивидуальных консультаций Семинары или Вебинары Страницы коллективной работы (WiKi) Анкеты и опросы

Форум Форум для объявлений преподавателя Форум для групповых и индивидуальных консультаций

Семинар или Вебинар

Страницы коллективной работы WiKi

Анкеты и опросы

Настройка оценок и системы оценивания Вопросы или тесты для самопроверки Упражнения, задания Вопросы, тесты, упражнения или задания для промежуточного или итогового контроля Контрольный блок

Тесты, банк вопросов