Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 20 учитель русского языка и литературы 32 года квалификационная категория: специалист высшей категории место работы: Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 20 должность: учитель русского языка и литературы стаж работы: 32 года квалификационная категория: специалист высшей категории К р и н и ц к а я Т а м а р а А л е к с а н д р о в н а
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
педагогическая проблема Использование компьютерных технологий и метода проектов на уроках русского языка и литературы
Ключевые идеи опыта: систематическое решение на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности разноообразных творческих и ситуативных заданий; учет возрастных особенностей учащихся и последовательное усложнение форм работы; разработка индивидуальных заданий для развития языковых навыков.
Т.А. Криницкая на уроке отталкивается от текста художественного произведения в постановке творческих проблем (при лингвистическом анализе текста); создает ситуацию исследования, анализа,глубокого понимания материала; использует самомониторинг знаний; вовлекает всех учащихся в ход работы, используя групповые и индивидуальные виды деятельности.
использует различные способы, методы, подходы к учащимся, направляет их деятельность на достижение максимального результата; использует проблемный подход к изучению русского языка и литературы.
Задача учителя: Урок должен пройти так, чтобы ученик чувствовал свою причастность ко всему, что происходит на занятии.Урок должен пройти так, чтобы ученик чувствовал свою причастность ко всему, что происходит на занятии. Учебный материал должен развивать в ребенке собственный знаниевый и жизненный опыт.Учебный материал должен развивать в ребенке собственный знаниевый и жизненный опыт.
Формы и методы работы Исследовательский методИсследовательский метод Ролевые игрыРолевые игры Система творческих отчетов и зачетов по темеСистема творческих отчетов и зачетов по теме Метод проектовМетод проектов
Криницкой Т.А. разработаны и широко применяются Система работы консультантов на уроках.Система работы консультантов на уроках. Опережающее задание.Опережающее задание. Работа по изучаемому материалу с учебно-справочной, художественной литературой.Работа по изучаемому материалу с учебно-справочной, художественной литературой. Подготовка к предметным олимпиадам.Подготовка к предметным олимпиадам. Подготовка к выступлению на конкурсах.Подготовка к выступлению на конкурсах. Исследовательская работа, подготовка к научно-практическим конференциям.Исследовательская работа, подготовка к научно-практическим конференциям. Издание сборников, альманахов, ученических исследовательских работИздание сборников, альманахов, ученических исследовательских работ
Дифференциация на уроках Процесс обучения литературе Ученик Учитель Художественное произведение Качественные характеристики субъектов процесса обучения: возрастные особенности; особенности читательского восприятия; уровень познавательной деятельности; мастерство и профессионализм; идейно-эстетическая и родо- жанровая природа литературного произведения
Реализация опыта
Использование компьютерных технологий и метода проектов позволило:
3 место в Международной Интернет-олипиаде «Росзарубежцентра»- Терешкова Е., Манзюк Т. (2009г.)3 место в Международной Интернет-олипиаде «Росзарубежцентра»- Терешкова Е., Манзюк Т. (2009г.) 1 местоГородском конкурсе «Знатоков русского языка и культуры»1 место в Городском конкурсе «Знатоков русского языка и культуры» (номинация «Проба пера») – Манзюк Т. 1 местоИнтернет-олимпиаде по русскому языку1 место в Интернет-олимпиаде по русскому языку в рамках Городского конкурса «Знатоков русского языка и культуры» - Терешкова Е., Манзюк Т. 1 место1 место в Городском конкурсе юных журналистов «Экоарт – 2009» Манзюк Т., Терешкова Е. 1 место1 место в Международном проекте «Знай наших!» 2009 г. Чорный Д., (Русская община Украины) участие в областном конкурсе «Цифровое будущее» (направлена совместная работа учителя и Манзюк Т.)2009г.участие в областном конкурсе «Цифровое будущее» (направлена совместная работа учителя и Манзюк Т.)2009г. 3 место в защите исследовательских работ по русской литературе Тарасова Е. МАН 2010г. ( областной этап)3 место в защите исследовательских работ по русской литературе Тарасова Е. МАН 2010г. ( областной этап) 3 место в защите исследовательских работ по русскому языку Гавронская Е. МАН 2011 г. ( областной этап)3 место в защите исследовательских работ по русскому языку Гавронская Е. МАН 2011 г. ( областной этап) Результаты конкурсов, олимпиад, турниров
Призер в районном и участница в заочном туре областного конкурса «Учитель года». Номинация: «Учитель русского языка и литературы». 2013г.Призер в районном и участница в заочном туре областного конкурса «Учитель года». Номинация: «Учитель русского языка и литературы». 2013г. Лауреат премии городского головы 2010г.Лауреат премии городского головы 2010г. Участница в областном конкурсе «Цифровое будущее» (сертификат)2011г.Участница в областном конкурсе «Цифровое будущее» (сертификат)2011г. Участница научно-практических всеукраинских и областныхУчастница научно-практических всеукраинских и областных конференций, вибинарах конференций, вибинарах использования инновационных форм использования инновационных форм обучения предмету г. обучения предмету г.
Печатные работы учителя
Грамоты и дипломы учителя и учащихся
Грамоты и дипломы учителя