О реализации программ практико- ориентированного бакалавриата на базе колледжей Н.Л. Гунявина – заместитель начальника отдела Департамента государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический колледж 4 Возможности прикладного бакалавриата в повышении качества подготовки специалистов для системы инклюзивного образования 24 октября.
Advertisements

О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Современное состояние подготовки кадров для предприятий холодильной промышленности Кузьмин А.Ю., заведующий кафедрой «Холодильные машины» ФГБОУ ВПО АГТУ,
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное учреждение.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Тенденции в развитии промышленности Интеграция различных научных и технических направлений связана с большими достижениями в фундаментальных научных исследованиях.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Железногорск организация профориентационного тестирования с использованием профориентационных комплексов дистанционного тестирования «Профкарьера»,
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
LOGO Министерство образования Красноярского края Практика взаимодействия «КОЛЛДЕЖ-ВУЗ- РАБОТОДАТЕЛЬ» Из опыта работы КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А.,
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Транксрипт:

О реализации программ практико- ориентированного бакалавриата на базе колледжей Н.Л. Гунявина – заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России

Особенности образовательных программ СПО СПО : базовый и повышенный уровень СПО : базовый и повышенный уровень Специальности СПО – 260, из них – технического профиля – 168, с квалификацией – техник, старший техник Специальности СПО – 260, из них – технического профиля – 168, с квалификацией – техник, старший техник Срок обучения – 3 – 4 года Срок обучения – 3 – 4 года Преемственность ГОС СПО и ГОС ВПО в части структуры (ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД) и содержания подготовки Преемственность ГОС СПО и ГОС ВПО в части структуры (ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД) и содержания подготовки Не имеют продолжения в ВПО - 50% технических специальностей Не имеют продолжения в ВПО - 50% технических специальностей

1.Реальная практика использования специалистов с СПО технического профиля 2.Болонский процесс - изменение структуры ВПО – 3-х и 4-х летние программы бакалавра 3.Практико-ориентированный характер подготовки в СПО 4.Имеющийся опыт подготовки по программам уровня 5В по МСКО, опытно-экспериментальной и научно- практической деятельности Предпосылки реализации практико – ориентированного бакалавриата в колледжах:

1. Реальная практика использования специалистов с СПО технического профиля 50% - на рабочих профессиях ( ввиду изменения профессиональных функций – от изготовления продукции к управлению наукоемкими автоматизированными системами по выпуску сложной высокоточной и дорогостоящей продукции) 50% - на рабочих профессиях ( ввиду изменения профессиональных функций – от изготовления продукции к управлению наукоемкими автоматизированными системами по выпуску сложной высокоточной и дорогостоящей продукции) 25% - на должностях линейных руководителей (мастера, начальники участков и др. организаторы производства) 25% - на должностях линейных руководителей (мастера, начальники участков и др. организаторы производства) 25% - на инженерно-технических должностях в производстве – (технологи, инженеры по эксплуатации и т.п., занятые обслуживанием текущего производства, введением в действие новых технологий, информационным обслуживанием процессов управления) 25% - на инженерно-технических должностях в производстве – (технологи, инженеры по эксплуатации и т.п., занятые обслуживанием текущего производства, введением в действие новых технологий, информационным обслуживанием процессов управления)

2. Болонский процесс - изменение структуры ВПО Формирование нового перечня направлений подготовки ВПО (специальности ВПО как профили внутри одного ГОС по направлению подготовки) Формирование нового перечня направлений подготовки ВПО (специальности ВПО как профили внутри одного ГОС по направлению подготовки) Введение 3-х и 4-х летних программ бакалавриата Введение 3-х и 4-х летних программ бакалавриата Одна из моделей бакалавриата – практико- ориентированный (профессиональный) по ограниченному перечню направлений подготовки (эксплуатация, ремонт, реновация (восстановление), техническое обслуживание), Одна из моделей бакалавриата – практико- ориентированный (профессиональный) по ограниченному перечню направлений подготовки (эксплуатация, ремонт, реновация (восстановление), техническое обслуживание), реализуемая на базе колледжей

3. Практико-ориентированный характер подготовки в СПО Отличительные характеристики: Организационные условия – тесная связь с предприятиями, договорные отношения - Организационные условия – тесная связь с предприятиями, договорные отношения - Содержание образования - четкая ориентация на практические умения, значимые для отрасли (содержание теории и практики – 50% и 50%) Содержание образования - четкая ориентация на практические умения, значимые для отрасли (содержание теории и практики – 50% и 50%) Технологии обучения – ранняя профессиональная практика на производстве, позволяющая освоить новое оборудование и современные технологические процессы Технологии обучения – ранняя профессиональная практика на производстве, позволяющая освоить новое оборудование и современные технологические процессы

4. Имеющийся опыт подготовки по программам уровня 5В по МСКО, опытно-экспериментальной и научно- практической деятельности Образовательные программы СПО базового уровня с позиций классификации ЮНЕСКО (МСКО) относятся к высшему (послесреднему) образованию неуниверситетского типа, обеспечивают соответствующий общий уровень образованности и интеллектуального развития – наличие дисциплин ОГСЭ и ЕН Образовательные программы СПО базового уровня с позиций классификации ЮНЕСКО (МСКО) относятся к высшему (послесреднему) образованию неуниверситетского типа, обеспечивают соответствующий общий уровень образованности и интеллектуального развития – наличие дисциплин ОГСЭ и ЕН Образовательные программы СПО повышенного уровня (+1 год обуч.): реализуются реально с 1989 г., легитимно – с 1995 г., отличаются усилением фундаментальной и естественно-научной подготовки Образовательные программы СПО повышенного уровня (+1 год обуч.): реализуются реально с 1989 г., легитимно – с 1995 г., отличаются усилением фундаментальной и естественно-научной подготовки Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Опытно-конструкторская работа Опытно-конструкторская работа Инновационная деятельность Инновационная деятельность Наличие кандидатов и докторов наук – около 15% Наличие кандидатов и докторов наук – около 15%

Ожидаемые результаты: Практико-ориентированный бакалавриат, реализуемый в колледжах: обеспечит потребности современного производства в квалифицированных инженерно- технических и управленческих кадрах обеспечит потребности современного производства в квалифицированных инженерно- технических и управленческих кадрах создаст вариативные модели бакалавриата создаст вариативные модели бакалавриата будет способствовать бережному использованию бюджетных средств на профессиональное образование будет способствовать бережному использованию бюджетных средств на профессиональное образование повысит престиж колледжей и придаст им четкий юридический статус повысит престиж колледжей и придаст им четкий юридический статус