Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Advertisements

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Педагогическая этика. План Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Культура педагога и школы как фактор социализации учащихся.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства»
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Транксрипт:

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек; * теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности.

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов. Профессиональная этика включает в себя: * отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; * нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; * взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии; * особенности профессионального воспитания.

* Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и « с ходу » предлагать те или иные нововведения. * Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов ; этим вы окажете ему моральную поддержку. * Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. * Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. * Помните : ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.

* Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом ( словарь С. И. Ожегова ) * Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения ; * Педагогический такт определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога ; выражается в умении найти оптимальные меры воздействия в любых ситуациях ( в том числе и в конфликтных ), не унижая достоинства человека и не вызывая у него подобную же реакцию ; Педагогический такт

* Педагогический процесс основывается на отношениях, придающих неповторимый личностный смысл. * Организуя общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного собеседника. * Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. * Вступая в контакт с людьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики общения. Заповеди педагогического общения

* Чаще улыбайтесь друг другу. Улыбка говорит о том, что эта встреча с коллегами приятна вам. * Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. * Следует развивать коммуникативную память - это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. * Умейте анализировать процесс общения. * Следите за собственной речью ! Помните, что она - отражение вашей личности. Заповеди педагогического общения

«Пойми » - профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения. «Пойми » - профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

«У растения главное – корень, у человека – душа» у человека – душа» Дарите улыбку друг другу и тогда жизнь окрасится всеми цветами радуги!