ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Advertisements

Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Работа с текстом. Работа с текстом. Серебрянка – мелкая реч…нка. Мы долго сид…м на её б…регу в зар…слях тростника и смотрим в воду. Серебрянка – мелкая.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

обобщить, систематизировать знания о части речи «имя существительное». повторить морфологические признаки имён существительных; повторить изученные орфограммы по данной теме; уметь находить имена существительные в предложении; уметь употреблять существительные в речи.

ЧИСЛОРОДПАДЕЖ ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОС СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Постоянные признаки Непостоянные признаки РОДЧИСЛО СКЛОНЕНИЕПАДЕЖ СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

Постоянные признаки Значе- ние подлежащее число падеж дополнение

Имя бога?

Кто это?

Что это?

Фамилия? Имя? Профессия?

профессия?

Что это?

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

СОБСТВЕННЫЕНАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Зевссобака Пушкинрусалка Александрвишня Неваписатель Лондонучитель памятник

- Мужской род (лось, нос, компьютер…) - Женский род (кнопка, картина, карта…) - Средний род (небо, облако, солнце…) Солнце с.р. Лев м.р. Жаба ж.р.

На сидень…, для дочер…, камыш…, в брошюр…, на лошад…, полноч…, из арми…, по алле…, для мышк…, о геро…, ремонт крыш…

Камыш_ - 2 скл., м.р. Полночь – 3 скл., ж.р. Крыш_ - мн.ч. «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

1 вариант на сиденье – ср.р., 2 скл., пред.п. в брошюре – ж.р., 1 скл., пред.п. по аллее – ж.р., 1 скл., дат.п. о герое – м.р., 2 скл., пред.п. 2 вариант на лошади – ж.р., 3 скл., пред.п. из армии – ж.р., 1 скл., род.п., для дочери – ж.р., 3 скл., род.п.; для мышки – ж.р., 1 скл., род.п.,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (движения в соответствии с текстом) Раз! Подняться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Сер…брянка – мелкая р…чонка. Мы сидим на ее берегу в зар…слях трос…ника и смотрим в воду. Ленивое т…чение колышет мягкие р…стения, в них собираются подводные жители. Работа с текстом.

Серебрянка – мелкая речонка. Мы сидим на ее берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители.

Морфологический разбор. I. (На) берегу – сущ.(что?) II. Н.Ф.- берег; пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – в пред.пад., в ед.ч. III. Поджидал (где?) на берегу.

Портрет имени существительного.

Домашнее задание (по выбору): Создать словесный портрет имени существительного. Написать лингвистическую сказку про имя существительное.