« Хлеб всему голова » Логопедическое занятие для детей младшего школьного возраста с ОНР, обусловленным двуязычием Учитель-логопед Лосева Г.А. МБОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Мегион, ХМАО-Югры
Тема: логопедическая - развитие слуховых дифференцировок Ж-Ш в речи на материале загадок, пословиц, стихотворений; лексическая - «Хлеб всему голова». Цели, задачи : - работать над процессом словообразования - формировать представление о культурных растениях поля - развивать грамматический строй речи - продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи; - стимулировать собственные высказывания - реплики, вопросы, ответы - расширять и углублять представление о разных видах, жанрах искусства.
У каждого дела запах особый. В булочной пахнет хлебом и сдобой. Пахнет кондитер орехом мускатным. Рыхлой землей, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Джанни Родари
. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» - Откуда хлеб пришел? - Из магазина. - А в магазин как попал? - Из пекарни. - Что делают в пекарне? - Пекут хлеб. - Из чего пекут хлеб? - Из муки. - Из чего мука получилась? - Из зерна. - Откуда зерно? - Из колоса. - Откуда колос? - В поле вырос. - Кто посеял пшеницу? - Колхозники.
« ВСЕ ЗДЕСЬ » Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила: - Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька. - Хлеб? А булки где? - И булки здесь, внученька. - А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? - И пряники здесь. Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники. Я.Тайц
Работаем со словом хлеб в контексте предложения Я знаю пословицу о ………. (хлебе) Мама купила свежий ……….. Дети едят суп с ……….. Вася пошел в булочную за …….. У нас дома нет…….. Я не люблю есть без …….
ПОЛЕ КОЛОС ХЛЕБОРОБ
МЕЛЬНИЦА МЕЛЬНИК МУКА
МУКА ХЛЕБ ПЕКАРЬ
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я.Аким