Обучение немецкому языку как второму иностранному языку направлено на развитие у учащихся способностей к межкультурной коммуникации. Это значит, что в центре обучения должна находиться языковая личность обучаемого, т.е., его способности и готовность осуществлять речевые поступки в условиях непосредственного и опосредованного общения.
Совместная работа над практически важным долгосрочным проектом по этому учебнику требует многократного обсуждения на иностранном языке подготовленных материалов, а также презентации проекта перед учащимися других классов или гостями (это может быть, например, создание коллажа "Германия - Россия" или "Германия - Россия - Англия", который должен отражать в индивидуализированной форме или в форме коллективного мероприятия всю присваиваемую в процессе обучения страноведческую и иную информацию). Долгосрочные проекты, примером которого является вышеназванный, являются, как правило, междисциплинарными и содержат достаточно значимую проблему или круг проблем, представляющих собой целостную программу или совокупность проектов, решающих одну значимую проблему.
Традиционные темы: "Знакомство", "Изучение немецкого языка", "Еда", "Одежда", "Внешность", "Транспорт", "Ориентирование в городе" и др.
при этом как бы вплетены в сюжет, подчинены ему и могут повторяться так же, как и типичные ситуации общения: "Знакомиться и представлять других", "Показывать фотографии членов семьи и комментировать их", "Обсуждать, что нравится, и что не нравится в учёбе", "Заказывать еду", "Спрашивать, как пройти" и т.д.
Каждая глава учебника открывается коллажем из иллюстраций, снабжённых подписями. С его помощью учащиеся прогнозируют содержание главы, частично знакомятся с новой лексикой, актуализируют свой жизненный и речевой опыт.
В начале каждой главы в форме развёрнутой таблицы дано подробное содержание, в котором указаны подлежащие решению основные учебные и коммуникативные задачи, тексты для чтения, приёмы учения и выделены те ситуации общения, которые по завершении изучения главы могут быть представлены в форме мини-проекта (например, ролевая игра) или ориентируют учащихся на дальнейшую работу по сквозному проекту учебника "Brücken".
Например, проект по теме "Подготовка к путешествию" может осуществляться в форме ролевой игры, где участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы (например, какая сумма денег необходима, какое средство транспорта лучше выбрать, какую одежду взять с собой).
Темы для мини-проектов могут быть самыми разнообразными (часть из них уже была перечислена выше). Как примеры мини-проектов можно привести такие темы: "Deutsche und russische Küche", "Reise nach Deutschland", "Rundfahrt durch Moskau", "Wir planen ein Fest, einen Ausflug" и др.
Упражнения представлены в виде тестов, что позволяет более тщательно подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ. А так же упражнения на практику устной и письменной речи.
Содержание аудиокурса:
Данный учебник предназначен для более углубленного изучения 2 иностранного языка. По нему занимаются в лицеях, гимназиях с углубленным изучением иностранных языков.