Кто такой социальный педагог? Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритет отдается сфере отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду. Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.
Цели и задачи Сохранность контингента учащихся Социальная защита прав обучающихся МОУСОШ 89 Создание благоприятного микроклимата
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Социальная помощь Профилактика Работа с семьей Работа в социуме Каждое из этих направлений не существует отдельно, а постоянно пересекается друг с другом.
Социальная помощь Решая проблемы малообеспеченных семей, работаем со специалистами отдела опеки и попечительства. Дети из семей, где доход ниже прожиточного минимума, имеют право на получение бесплатных учебников и бесплатного горячего питания. При посещении таких семей составляется акт жилищно – бытовых условий, с содержанием которого знакомят родителей.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков. Большое внимание в своей работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности. Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Особого внимания требуют обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Профилактическая работа Ребенок и его семья Индиви- дуальные беседы Досуг во время каникул Работа узких специалистов Дополни- тельное образование Кружки и секции
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Социальный педагог работает совместно со специалистами разных ведомств. Но основная деятельность ведется с психологом школы и медицинским работником. Отсюда и появление социально – психологической службы в школе.
Социально – психологическая служба СПС ДТУ ДОАВ Лечебные учреждения Администрация школы ПДН ПМПК Подростковые клубы ОУ района, ДОУ
Выполнение всех требований позволяет вести учебно – воспитательную работу со всеми группами и типами подростков путем дифференциации педагогического подхода и требований к ним в условиях интеграции, не выделяя каких – либо учеников или группы той или иной оценкой. В совокупности оказываемая подросткам помощь позволяет обеспечить равномерное гармоничное развитие личности школьника, ее базисных структур и их проявлений в деятельности, поведении с учетом индивидуальных темпов и вариантов личного развития.
Сулацкова Елена Павловна Социальный педагог МОУ СОШ 89 ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА