Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортная логистика Алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок.
Advertisements

Планирование грузовых автомобильных перевозок. Алгоритмы ускоренного планирования.
Транспортная логистика. Решение задач автотранспортных перевозок. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий.
Модели теории логистики Модель «точно в срок». Аналитическая модель Профессор А. А. Смехов впервые рассматривает модель доставки грузов «точно в срок»,
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
Транспортная параметрическая задача.. Транспортная задача – одна из распространенных задач линейного программирования. Транспортная задача – одна из распространенных.
Имитационное моделирование работы системы доставки массовых грузов.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
Проект: «Разработка методов оптимального управления системой автомобильных газо- заправочных станций» Вид работ: научно-исследовательские Исполнитель:
Оптимальные маршруты Мониторинг транспорта Безопасность грузоперевозок Снижение затрат на доставку Эффективность грузоперевозок GPS/ГЛОНАСС системы Интеграция.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Выполнили: Петрук К. Черняк А. Чикиш Ю.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Принцип максимума Понтрягина и его экономические прило ­ жения.
Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера Этапы решения задач с помощью компьютера.
« Точно в срок» одна из концепций логистики, получившая широкое распространение. В литературе встречаются различные варианты трактовки данного понятия.
Подготовил Андреев Алексей. Задача о назначениях Задача о рюкзаке Задача коммивояжера Задача теории распределений Задача маршрутизации транспорта Задача.
Курс математической статистики Лекционный материал Преподаватель – В.Н. Бондаренко.
Г ЛАВА 8: О ПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАКАЗА.. М ОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКАЗА Расчет производится на основе суммарных общих затрат, которые можно.
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
Транксрипт:

Алгоритм планирования грузовых перевозок

Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению транспортной логистики.

«Точно в срок» Основными экономико-математическими моделями являются модели транспортной задачи и задач маршрутизации. Интенсификация процесса перевозки возможна только за счет внедрения принципа фиксированного времени доставки грузов потребителям, т.е. применение логистического принципа «точно в срок».

Схемы организации перевозочного процесса

Блоки алгоритма На основе информации из 1 блока определяется схема организации перевозок(бл.2) Определяются кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки(бл.4, зад.2), используя БД(бл.3) Решается транспортная задача, если используется схема «многие ко многим»(бл.5) На последнем этапе 5 блока определяется вид маршрута(маятниковый или развозочный)

Блоки алгоритма Проверка: используется ли при перевозке схема «один к одному»(бл.6). Если условие не выполняется, то требуется решать задачу маршрутизации( бл.7)

Задача маршрутизации Тип маршрута Маятниковый Кольцевой Задача «увязки» рейсов Задача коммивояжера

Блоки алгоритма Решается задача выбора транспортного средства (бл.8), исходя из требований обеспечить минимум затрат, связанных с доставкой груза. Для маятниковых маршрутов решение этой задачи производится в полном объеме. Для развозочных выбор был произведен на этапе решения задачи маршрутизации.

Блоки алгоритма В 9 блоке производится моделирование времени движения на отдельных участках. На данном этапе реализуется логистический принцип «точно в срок»

Блоки алгоритма В 10 десятом блоке определяется соотношение между смоделированными значениями времени нахождения автомобиля в наряде, времени прибытия на контрольные пункты с выбранной вероятностью и требованиями клиентов по срокам доставки груза, временными ограничениями, вытекающими из самой перевозки. Если условие не выполняется, т. е. смоделированное значение времени окажется больше ограничения, требуется принять решение (бл.11) о возможности и целесообразности организации дополнительного маршрута, корректировки взаимоотношений с клиентами, маршрута движения и др.

Блоки алгоритма В случае если принимается решение о корректировке движения на маршрутах или организации дополнительного маршрута перевозки, то требуется повторить выполнение алгоритма со 2 по 11 блок. В 12 блоке получаем оптимальные маршруты движения для каждого транспортного средства

Блоки алгоритма В 13 блоке решается задача загрузки транспортного средства (задача о «рюкзаке») В результате работы алгоритма получаем задание водителю на рейс(день), в котором отражается количество груза, предъявляемое к перевозке от отправителей получателям, порядок объезда пунктов на маршруте, временные интервалы выполнения перевозки.

Вывод Таким образом, предлагаемая иерархия моделей формирует единый подход к формализации методов решения транспортной логистики и теории организации перевозок; охватывает основные типы транспортных задач применительно к автомобильным перевозкам в пространстве и во времени.

Алгоритм ускоренного планирования грузовых перевозок

Проблемы применения общего алгоритма Трудоемкая задача Решение занимает много времени Полученный оптимальный маршрут может не отвечать требованиям клиентов по срокам доставки, что приводит к повторному решению некоторых блоков

Методы для блоков общего алгоритма 1. Для решения транспортной задачи – метод аппроксимации Фогеля, являющийся способом составления первого допустимого плана 2. Для составления маршрутов – метод воображаемого луча(метод Свира) 3.Для решения задачи коммивояжера – ускоренный метод «ветвей и границ»(решение только по одной ветке)

Методы для блоков общего алгоритма 4.Вместо моделирования составляющих перевозочного процесса производится оценка интервалов времени прибытия транспортного средства и времени окончания разгрузки для каждого потребителя

Вывод На практике получено, что алгоритм ускоренного планирования свидетельствует о высокой степени надежности результата, поэтому, учитывая, что процедура его применения максимально упрощена, он имеет большую практическую значимость.