«Я хороший» Программа коррекции конфликтного поведения детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста Автор : Татаренко Ольга Юрьевна
Участники программы агрессивныетревожныескованныеэгоцентричныеобидчивые
Цель устранение искажений в психическом развитии ребенка, перестройка неблагопрятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения
Задачи Развитие самоконтроля и произвольности; Развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов; Развитие внимания; Элиминация гиперактивности и импульсивности, гнева и агрессии; Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии; Развитие позитивной самооценки;
Структура и содержание программы Работа с воспитанниками Работа с родителями Работа с педагогами
Ожидаемый результат Снято эмоциональное напряжение Снижена детская конфликтность Налажены дружеские взаимоотношения между детьми Создана благоприятная психологическая атмосфера в детском коллективе Обогащен опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей
Массаж профессора Ф.Ауглина УшиЩекиЛоб и подбородокГлазаНосРот
Критерии оценки достижения планируемых результатов Графическая методика «Кактус» Методика изучения личностного поведения ребенка Методика «Закончи историю» Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М
Используемые методы и приемы имитационные игры Дыхательные упражнения. Пальчиковые игры психогимнастикарастяжки Телесно- ориентированная терапия Релаксационные и психогимнастические упражнения
Спасибо за внимание !!!