Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Урок русского языка в 6 классе ОС «Школа 2100» Подготовка к свободному диктанту по упр. 86 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений, член-корреспондент РАН, член-корреспондент Петербургской АН, Депутат Моссовета, Почётный доктор Кембриджа, Почётный доктор университетов Женевы и Глазго. Климент Аркадьевич Тимирязев ( )
Современники Тимирязева сохранили нам образ не педанта, углублённого в свои микроскопы, в свои книги, а человека, открытого всем радостям мира. ПЕДАНТ - тот, кто излишне строго выполняет все формальные правила (в жизни, в работе, в науке и т.д.) К.А. Тимирязев в лаборатории за работой
Он страстно любил природу, путешествия, далёкие экскурсии. С учёным неразлучно был фотоаппарат, И объектив его направляла чаще всего не рука ботаника, но рука влюблённого в жизнь человека. СТРАСТНО - горячо, сильно К.А. Тимирязев на отдыхе
Была в нём и подтянутость, которую привили ему ещё в родительском доме. Она сохранилась на всю жизнь как ненависть ко всякой неряшливости ненависть ко всякой неряшливости, как уважение к труду и умение работать. К.А.Тимирязев в 1901 г.
В Тимирязеве не было ровно ничего от «учёного чудака». Он не страдал недугом рассеянности и забывчивости. НЕДУГ - болезнь РАССЕЯННОСТЬ - слабость вниманья, невнимательность к окружающему В Москве на Тверском бульваре в 1923 г. благодарные потомки воздвигли памятник К.А.Тимирязеву: борцу и мыслителю. Учёный изображен в мантии Кембриджского университета, почётным членом которого он был.
Какова основная мысль текста? Тимирязев - человек, открытый всем радостям жизни. Как бы вы озаглавили текст? Влюблённый в жизнь человек. Великий учёный. Человек, открытый всем радостям мира. Составьте план текста 1.Тимирязев страстно любил природу и путешествия. 2.Ненависть ко всякой неряшливости. 3.В Тимирязеве не было ничего от «учёного чудака».
Орфографическая работа Сохр_ним, страс_но, пут_шествия, д_лёкие, фотоа_арат, по_тянутость, (не)нависть, (не)ряшливость, (не)дуг.
Повторное чтение текста и пересказ по плану Современники Тимирязева сохранили нам образ не педанта, углублённого в свои микроскопы, в свои книги, а человека, открытого всем радостям мира. Он страстно любил природу, путешествия, далёкие экскурсии. С учёным неразлучно был фотоаппарат, И объектив его направляла чаще всего не рука ботаника, но рука влюблённого в жизнь человека. Была в нём и подтянутость, которую привили ему ещё в родительском доме. Она сохранилась на всю жизнь как ненависть ко всякой неряшливости, как уважение к труду и умение работать. В Тимирязеве не было ровно ничего от «учёного чудака». Он не страдал недугом рассеянности и забывчивости. 1.Тимирязев страстно любил природу и путешествия. 2.Ненависть ко всякой неряшливости. 3.В Тимирязеве не было ничего от «учёного чудака». План
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ: 1.Климент Аркадьевич Тимирязев: К.А. Тимирязев в лаборатории за работой: Тимирязев на отдыхе: 4. К.А.Тимирязев в 1901 г.: 5. Памятник учёному: