Работа лаборатории «Этнокультурные исследования города Бийска и сопредельных территорий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Какие традиции сохранились среди жителей нашего села? Номинация. Культурное наследие.
Advertisements

«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Из истории татарских праздников в городе Олекминске.
Особенности национального костюма верховых чувашей Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. Путем сравнительного анализа отдельных.
О республике Татарстан. Символы нашей республики У каждого независимого государства есть знаки отличия – символы. Флаг, герб, гимн – государственные.
Народонаселение села Вознесенки Венгеровского района Новосибирской области Исследовательская работа учащихся 9 класса МОУ Вознесенской СОШ. Руководитель.
Украинцы Содержание Традиции Украины Украинская культура Образование Литература и искусство Традиции и праздники.
Традиционный народный костюм Воронежского края. Подготовила:Малахова А. Проверила:Кобелева В.И.
тюркский народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, Афганистане и на Дальнем.
Крестьянский костюм женщины XIX в. Исследовательская работа ученика 8-го класса Серёгина Даниила. Научный руководитель: учитель истории Серёгин Владимир.
Мусульманские праздники САБАНТУЙ (САБАН ТУЕ). Сабантуй – праздник единения татар.
Немецкая диаспора в России. Цель – изучение истории появления немецкой диаспоры в России.
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Из России в Сибирь за лучшей долей. По материалам газеты «Восточное обозрение» ( г.). Автор: Ковригина Юлия, 11 «б» класс МОУ «Ермаковская СОШ.
Бийск город в России, административный центр Бийского района Алтайского края, наукоград. Население составляет 210 тысяч жителей (на 1 января 201 года),
ЛАТЫШСКИЙ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «ЛИГО» д.Бобровка, Тарский район, Место проведения - д.Бобровка, Тарский район, Омская область - 21 июня 2014 года Дата - 21.
Народы Поволжья. Россия… Родина… Отечество Для нас Родина – это наш богатый Саратовский край, наш любимый город Балаково.
Работу выполнил Купин Александр, ученик 10-а класса МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т.Калашникова Алтайского края Руководитель:
Выполнила :Лавниковских Ульяна ученица 7 класса Дулесовской школы Сарапульского района Руководитель: Сергеева В. А. ПДО Сарапульского РЭБЦ.
Транксрипт:

Работа лаборатории «Этнокультурные исследования города Бийска и сопредельных территорий»

Работа с информаторами с. Камышенка Петропавловский район

Л.А. Явнова и учащиеся школы 20

Научно-практические конференции

Научные исследования студентов ФИиП в рамках проекта «Этнокультурная карта города Бийска» Цель проекта: Познакомить бийчан с этническими группами, которые заселяли город Бийск в течение XX века, а также с народными обычаями, сохранившимися до наших дней. Задачи: Обобщить и систематизировать собранный полевой материал; Способствовать сохранению у молодого поколения бийчан национального самосознания, развитию межнациональных культурных связей.

Основан по указу Петра I в 1709 году.

Заречную слободу осваивают крестьяне-переселенцы из 27 губерний европейской России: Саратовской, Тамбовской, Рязанской, Курской и др.

Часто в украшении дома использовались солярные знаки. Символ солнца можно увидеть на воротах, на оконных наличниках.

Но в течение XX века знаки-обереги менялись. Сегодня чаще всего встречаются на оконных наличниках изображения геометрических фигур и стилизованный растительный орнамент.

Но Заречную слободу осваивали не только русские, но и татары, что отразилось в названии одного из районов – Татарский край. Татарский край

Первые татары, поселившиеся на левобережье в конце XIX века, строили дома ближе к лесу. В 20-е – 30-е годы прошлого века в связи с голодом в Поволжье, массовыми репрессиями население Татарского края растет. Для многих раскулаченных татар Бийск стал родным городом. пер. Московский пер. Центральный

До конца 20-х годов прошлого века на берегу Бии проводился веселый праздник весны Сабантуй. «Сабан» - по-татарски – плуг, «туй» - праздник. К этому дню положено забывать все обиды. Прийти на Сабантуй сердитым или злым считалось большим грехом. И еще, в Сабантуй не принято отпускать без подарка. На празднике каждый джигит мог показать свою удаль, силу, ловкость, а девушка – мастерство в рукоделии.

Решение об открытии татарской национальной школы было принято 20-го июля 1920 года. Но школа начала работать лишь в марте 1921 года. С 1923 года школе было присвоено имя национального татарского поэта Габдуллы Тукая.

По документам удалось восстановить имена татарских учителей, которые работали в школе: Насыров, Алтышев, Бакировы, Рахматуллин и другие. В связи с нехваткой педкадров в школе работали русские учителя. Среди них известный художник Бийска Д. И. Кузнецов, ученик Г. И. Гуркина.

Немецкое население в бывшей Заречной слободе появилось в начале 40-х годов XX века в связи с насильственным переселением из Немецкой Поволжской АССР (1924 – 28 ноября 1941 года) Немцы Заречья Места расселени я немцев

Жили в бараках. Мужчин призывного возраста брали в трудовую армию. Женщины работали на лесозаготовках, на Чуйском тракте. Реабилитацию получили после смерти Сталина.

На здании естественно-географического факультета БГПУ им. В. Шукшина установлена мемориальная доска: «Здесь работал и создал алтайский Отдел ГО исследователь природы М. Ф. Розен (1902 – 1989) Национальные черты характера: трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, высокий профессионализм в выбранном деле…

Сохранились и некоторые национальные черты праздников, таких как Пасха, Рождество, которые отмечаются в Центре Национальной Немецкой Культуры.

Центр был создан для изучения немецкого языка и культуры, где молодые люди могут познакомиться со своими обычаями. Но, к сожалению, большая часть немецкой молодежи, как и русские и татары мало интересуются своей национальной культурой, не знают родного языка.

Бийское польское общество «Белый орел» О бщественная организация «Белый орёл» - это центр польской культуры в городе Бийске. Общество было организовано в 1994 году. Состав польской общины достаточно многочисленный, около 100 человек. Молодёжь, которая входит в состав общины, знакомится с обычаями и традициями Польши, изучает польский язык; верующие имеют возможность общаться с Богом в костёле, отмечать католические праздники.

Католическая свадьба, крещение

Католические Рождество, Пасха в Бийском польском обществе «Белый орел»

Кумандинка в национальном костюме Кумандинцы