- это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностью совместной деятельности
Речь инструмен т общения. Мимика- различные выражения лица. Пантомимика- разнообразные позы и жесты. Устная письменная
1. Кто ( передаёт сообщение ) - Коммуникатор 2. Что ( передаётся ) - Сообщение ( текст ) 3. Как ( осуществляется передача ) - Канал связи 4. Кому ( направлено сообщение ) - Реципиент 5. С каким эффектом - Эффективность
НЕРЕЧЕВЫЕ : - ПОЗА - ЖЕСТЫ - МИМИКА - ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ : - РЕЧЬ - ИНТОНАЦИЯ - ТЕМП РЕЧИ - ТЕМБР ГОЛОСА
Виды общения Монолог Диалог кратковременный и долговременный Светское общение Прямой и косвенный Контакт масок Целевой и инструментал ьный Манипуля тивный Формально- ролевой Духовный
доброжелательная позиция принятия собеседника нейтральная враждебная доминирование ( общение сверху ) общение на равных подчинение ( общение снизу ).
Интимная зона ( см ) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона. Личная зона ( см ) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт. Социальная зона ( см ) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т. е. с теми, кого не очень хорошо знают. Публичная зона ( более 400 см ) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге
1 правило Основа отношения к нам закладывается в первые 15 секунд общения
2 правило Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 « психологических подарка »: комплимент улыбка имя собеседника поднятие его значимости
Участники разбиваются на две группы. Команды вытягивают некоторое слово или словосочетание и пытаются изобразить с помощью жестов и мимики это слово, команда соперников должна отгадать слово или словосочетание. Обсуждение : легко ли вы могли объяснить информацию, которую вам необходимо передать ? Как вы думает, что помогло бы ему еще лучше понять передаваемую информацию ? Что мешало понять информацию ?