Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики одно из самых перспективных систем XXI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
Как разрешить данную проблему? На данный момент видится только одно: какие бы методы учитель не применял и сколько бы не принуждал к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Ученик Педагог Родитель
Здоровьесберегающая деятельность в школе. Цель: Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей. Здоровье Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Компоненты здоровья. соматический КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ духовно -нравственный социально -личностный индивидуально -психический Соматический Соматический - генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции. Инд.психический Инд.психический эмоционально-волевая и интеллектуальная сферы личности, доминантность полушария, темперамент и др. свойства психики. Соц.личностный Соц.личностный социальная адоптация (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний). Духовно-нравственный Духовно-нравственный учёные не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объём учебной нагрузки. Нагрузка от дополнительных занятий в школе. Занятия активно-двигательного характера.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения наступления утомления и снятие мышечного напряжения я провожу физкультминутки, примерно через минут от начала урока. В состав физкультминутки я включаю: упражнения по формированию осанки укреплению зрения отдых позвоночника. Для разминки на зрительную координацию, на развитие внимания и быстроты реакции использую (бегущие огоньки). Для этого используется лазерная указка.
Особо выделяю методы стимулирования учебно-позновательной деятельности, направленные на снятие нервно-психического напряжения учащихся как в процессе работы на уроке, так и в процессе выполнения домашнего задания. В педогогической пактике использую ролевые и сюжетные игры, работу индивидуальную и групповую, творческие задания, дискуссии.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Учителям, освоившим здоровьесберегающие технологии, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педогогического творчества.